Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Загадки катастрофы под Ростовом: куда пропали крупные обломки и где воронка?

Загадки катастрофы под Ростовом: куда пропали крупные обломки и где воронка?
Фото: Фото: Maxim Shemetov/REUTERS

Странностей хватает. Особенно если посмотреть момент падения самолета, снятый одной из камер со здания в нескольких сотнях метров от взлетной полосы. 

1. Что горит на падающем самолете?

На видео лайнер падает на землю как большое яркое пятно. 

- Это не огонь, это свет посадочных фар, - уверен специалист по безопасности полетов Александр Романов, бывший командир воздушного судна. - Была небольшая дымка, визуально она усиливает свет. На крыльях есть рулежные фары, они включаются на высоте 3000 метров для отпугивания птиц. Когда борт выходит на глиссаду (траекторию посадки. - Ред.), он включает посадочные фары. Но во время осадков включать их не рекомендуется. 

4. Что за вспышка на самолете была перед падением?

Об этом тоже говорят очевидцы: возможно, в него угодила молния?

- У современных самолетов очень серьезные молниезащитные системы, - говорит Постников.

- Когда включают посадочные фары (см. вопрос 1. - Ред.), это тоже можно принять за вспышку, - озвучил свою версию Александр Романов.

5. Где крупные обломки?

На фото вверху, сделанном с вертолета, видно, что на месте падения нет ни одной детали, по которой можно было бы понять, что это самолет. Он словно рассыпался на миллион мелких деталей. 

- Самая реальная причина всего - взрыв остатков топлива, которое находится в крыльях, - объясняет Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР. - Керосина у него было еще на два часа. При падении рвутся магистрали, баки, моментально образуется парокапельная смесь керосина с воздухом. Она чрезвычайно взрыво-

опасна. А искр при ударе о землю достаточно. Как и других "поджигателей" - при разрушении самолета оголяются различные работающие механизмы, а они горячие.

Судя по видео, удар был очень сильный, разрушение мгновенное, а значит, взвесь начала взрываться, еще не вырвавшись наружу. Получилось нечто вроде взрыва гранаты, которая разлетается на мелкие осколки из-за взрывчатки, заложенной внутри.

Черные мелкие осколки справа от взлетной полосы - все, что осталось от суперсовременного лайнера. Фото: Пресс-служба губернатора Ростовской области

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Почему не осталось воронки

Олег ПУШКОВ, специалист по безопасности, работавший в аэропорту Донецка с момента открытия и вплоть до прекращения полетов самолетов гражданской авиации:

 - В отсутствии воронки на взлетно-посадочной полосе (ВПП) нет ничего удивительного. По нескольким причинам. Во-первых, запас прочности взлетки предполагает, что даже мощные внешние факторы не нанесут ей значительного повреждения. Вспомните бои за наш аэропорт - все терминалы разрушены, а ВПП почти не пострадала, несмотря на то что также попадала под системные обстрелы. А самолет ведь не снаряд - разрушительный эффект от его столкновения с землей не столь сильный. На самом деле, несмотря на внешние габариты, металл из которого он сделан, сверхлегкий. Плюс не стоит забывать, что ростовский аэропорт - это стратегический объект, он должен при необходимости принимать тяжелые военные самолеты, а это значит - ВПП здесь строилась с запасом прочности. 

Во-вторых, не исключено, что "Боинг" сначала зацепил взлетку крылом (в котором расположены баки, заполненные топливом), моментально произошел взрыв, и лайнер разорвало в долю секунды, как бы еще над полосой. Кстати, отсутствие крупных обломков - это лишнее тому подтверждение. Если бы сначала был удар об землю, а потом взрыв - то они были бы наверняка.  А вот сравнение трагедий и поиск аналогий с катастрофой малайзийского "Боинга" некорректно. Там воздушное судно развалилось в воздухе, взрыва не было, и на землю упали крупные обломки.

Александр Загрева, пилот-штурман, экс-директор Международного аэропорта "Львов" имени Данилы Галицкого:

- Если самолет упал на бетон, воронка могла и не образоваться - зависит от угла падения, от того, насколько крепка взлетная полоса - толщина может быть до метра. 

Также читал в СМИ, что якобы мог замерзнуть руль высоты. Странно, потому что компания "Боинг" достаточно серьезная. С другой стороны, если бы это оказалось правдой, тогда снимается ответственность с экипажа - за такое уже отвечают конструкторы.

ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ

Фото: Семейный архив

Украинка опоздала на трагический рейс и осталась жива

"Я одна выжившая", - написала 34-летняя Эльвира Исаева на своей страничке в Инстаграме и прикрепила фото билета на тот самый рейс. 

- Я в четыре утра узнала, что самолет разбился. И там должна была быть Эля…  - призналась нам Фарида Форостян, сестра Эльвиры. - В первом списке погибших была ее фамилия. А через несколько часов вдруг приходит сообщение: "Я жива".

Оказалось, две недели назад Эльвира Исаева улетела отдыхать по путевке в Дубай (сама девушка живет в Таганроге, сюда она с сестрой переехала два года назад из ставшего опасным Донецка). В последний день перед отъ­ездом из Эмиратов она отмечала день рождения подруги, девушки засиделись в кафе, и Эльвира очень поздно вернулась в отель. Потому и опоздала на автобус в аэропорт.

- Эля ушла обратно в номер, легла спать и не знала, что самолет рухнул. А потом ей позвонили от туроператора, уточнили, все ли с ней в порядке. Только тогда она посмотрела новости, - рассказала Фарида.

Пока Эльвира в Дубае: менеджеры отеля разрешили ей пожить еще несколько дней. 

В ТЕМУ

Еще один ростовчанин должен был лететь на этом "Боинге". Он купил путевку и билеты туда-обратно. Но перед самым отпуском потерял загранпаспорт и остался дома. 

Новости по теме: крушение Боинга в Ростове