Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Прерванный полет: истории украинцев, погибших в Ростове

Прерванный полет: истории украинцев, погибших в Ростове
Фото: Фото: REUTERS

Почему лайнер пошел на посадку под большим креном (из-за чего, собственно, и зацепился за землю), сейчас выясняют специалисты. 

- Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка экипажа, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия и другие факторы, - сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Фото
Фото
20 Марта 201612:52

Капитаном разбившегося "Боинга" был 37-летний киприот Аристос Сократус - как говорят, опытный, несмотря на такой относительно молодой возраст, пилот. Правда, есть нюанс: до этого он ни разу не сажал самолеты в Ростове.

- Это все-таки серьезный фактор, - отмечает летчик с 20-летним стажем Александр Щенин. - Одно дело, когда ты знаешь полосу, ее особенности (а они есть практически у любой взлетно-посадочной полосы), и совсем другое - незнакомая ВПП, тем более при таких плохих метеоусловиях, которые были в тот день. 

Итак, роковой борт встает на высоте 4,5 км в так называемую зону ожидания - на юго-востоке от аэропорта. Время на часах 02.27. И через час он, понарезав круги, выходит на вторую попытку приземлиться. С расстояния почти 20 км от ВПП "Боинг" начинает постепенное снижение. За минуту до трагедии на удалении 5,6 км до полосы на высоте примерно 460 метров Сократус вновь отказывается от намерения посадить крылатую машину. И вот дальше происходит самое непонятное: самолет начинает довольно крутой набор высоты (до 1,2 км меньше, еще раз отметим, чем за минуту), а потом - вдруг резко срывается вниз и врезается в землю.

 

Имеется и другой момент. До дубайского "Боинга" смогли приземлиться один за другим пять самолетов - притом что болтанка была такая же - и дождь шел, и ветер дул сильный.Они сделали то, что не получилось у Сократуса. Более того, два борта сумели приземлиться с первой же попытки. А один из самолетов, севших чуть ранее них, тоже был "Боингом". Почему так?

- Не следует так ставить вопрос, - считает вице-президент профсоюза авиадиспетчеров РФ Юрий Батагов. - Воздушные массы - они ведь не находятся в одном состоянии, все меняется постоянно. Ведь после первой предпринятой рейсом FZ981 попытки никто не сел. До него - да, а после нет. И нередко бывает, что буквально за секунды все изменяется. Скажем, идет самолет на посадку - хоть и есть ветер, идет дождь, но судно под контролем. А потом - раз, и качнуло лайнер. И экипаж почувствовал, что не сможет сесть, и ушел на второй круг. 

Но это нормально, когда пилот сам оценивает свои силы и возможности. Другое дело, что я бы тоже не стал сбрасывать ошибку пилота. 

Анна Андреева. Фото: Соцсети

"Аня делала карьеру детского модельера" 

Анне Андреевой было 24 года. Она родом из Донецка, но в последние годы жила в Киеве. Окончила университет культуры и искусств.

- Всегда стремилась к цели. Делала карьеру модельера, - рассказала "КП" в Украине" подруга Ани Рита Донская. 

Было у нее и свое дело. Obriy kids - проект по созданию авторских платьев для деток. 

В Эмираты она отправилась именно по работе - решать вопросы, связанные с детской одеждой. 

Как говорят подруги девушки, Дубай был ее одним из любимых городов.

- Небоскребы, они повсюду. Визитная карточка города, построенного на песках, - восторженно писала она на своей страничке в соцсети. - А "Дубаи-молл" - это огонь! Глаза разбегаются! Мечта любой девушки.

Кстати, перед тем как отправиться в Эмираты, Аня заехала в родной Донецк. По воле судьбы она увидела отчий дом в последний раз. 

Знакомые украинцев, погибших в авиакатастрофе:

"Лучше бы никого не было в том списке" 

Семья Цегельских. Фото: Соцсети

Среди погибших в авиакатастрофе в Ростове - семья из Луганской области: 41-летний Павел, 31-летняя Светлана Цегельские и их пятилетний сын Даниил. Они жили в Свердловске - это оккупированная территория.

Светлана училась в Восточно­украинском национальном университете имени Владимира Даля на специальности менеджмент.

Родственник погибших Анатолий рассказал "КП" в Украине", что Светлана, Павел и их сын за границу ездили отдохнуть.   

- Честно, даже толком не знаю, чем они занимались в последние годы, кем работали. Но люди хорошие. Света и Паша поженились лет 6 назад. Говорил с мамой Паши - она держится. А что ей еще делать? Несколько лет назад мужа похоронила, а теперь еще одно горе произошло в семье. Лучше бы никого не было в том списке... - рассказал Анатолий.

Владимир Федянин. Фото: Соцсети

Еще один погибший Владимир Федянин родом из Дебальцево Донецкой области. Более 10 лет назад переехал в Ростов. По словам знакомых, мужчина был профессиональным стилистом, жил вместе с мамой.  

Друг детства Кирилл рассказал, что Владимир редко приезжал в родной город. Жены и детей у погибшего не было. 

- Мама его, конечно, очень сильно переживает потерю. Володя был талантливым стилистом-парикмахером. Был просто человек-фейерверк. Его любимое высказывание: "'Все феерично", - с грустью вспоминает Кирилл. 

Друзья постят на страничке девушки ее фотографии и соболезнования. Фото: Соцсети

Последнее селфи из салона

25-летняя харьковчанка Анна Сергеева работала в Дубае мастером маникюра.

Анна четыре года назад уехала из родного города в Ростов, там у нее был жених, но отношения не сложились. Домой девушка не вернулась, но поддерживала отношения с близкими, в Харькове у Анны остались мама и 11-летний брат.

 - В Дубай она уехала  полгода назад, работала там мастером маникюра, она очень хороший специалист. Аня всегда мечтала уехать подальше отсюда, мечтала о новой жизни, - рассказала близкая подруга Ани Карина.

Последний раз Аня с Кариной общались пару дней назад - переписывались в соцсети.

Как стало известно "КП" в Украине", Сергеева летела в Ростов переоформлять документы, собиралась вернуться в Эмираты через несколько недель. Настроение у девушки было прекрасное, из салона разбившегося самолета девушка слала друзьям селфи.

- Я ее провожала в Ростов, была с ней в аэропорту, - рассказала дубайская подруга погибшей Анна Бакаева.- Последнее фото она прислала нашему другу, который должен был ее встретить в Ростове.

Анна Сергеева последний раз была в Харькове примерно год назад, навестила Карину, у подруги тогда родился ребенок.

- Маму и брата она поддерживала и морально, и материально. Как они теперь без нее... - не скрывает растерянности Карина.

Мама погибшей девушки уже уехала в Ростов, ей придется сдать анализы ДНК. Хоронить дочку она собирается в Харькове. 

КСТАТИ

Накануне аварии привез туристов из Дубая в Киев 

За несколько часов до аварии "Боинг" 737-8KN (номер A6-FDN) выполнял рейс Дубай - Киев - Дубай. 

Информацию "КП" в Украине" подтвердили в пресс-службе аэропорта "Жуляны".

- Это нормальная практика, когда за один день самолет выполняет несколько рейсов по разным направлениям. Нет такого, чтобы он был закреплен за одним аэропортом и обслуживал только его, - сказала пресс-секретарь "Жулян" Галина Богданенко. - Раньше этот авиалайнер летал в Париж.

Кстати, как сообщает Государственный музей авиации, разбившийся самолет в сентябре 2011 года открыл первый регулярный рейс между Киевом и Дубаем (ОАЭ). "Боинг" был частым гостем киевского неба. Многие из посетителей музея могли регулярно наблюдать его взлеты и посадки в аэропорту "Жуляны".

- Разбившийся самолет с бортовым номером A6-FDN был самым "старым" в парке авиакомпании: отлетал более шести с половиной лет, - рассказали музейщики.

К слову, нормальный срок эксплуатации воздушного судна - 10 лет. Затем его загоняют на завод, делают там полный апгрейт всего механизма, оставляя только прежний корпус. После этого срок службы продолжается еще на десять лет.

Новости по теме: крушение Боинга в Ростове