3 января
Загрузить еще

"Как вы могли такое допустить? У него же дырка в сердце!"

Фото: В палате после операции. Фото: Семейный архив семьи Михайленко 

Пятнадцатилетнего Антона из Лысянки (Черкасская обл.), у  которого обнаружили редкое сердечное заболевание, от неминуемой смерти спасли киевские кардиохирурги. 

Собирали от хаты до хаты

Все обнаружилось совершенно случайно. Инна Михайленко, мать-одиночка, рабочая дорожно-эксп­луатационного участка в райцентре Лысянка, привезла младшего сына Васю на косметологическую операцию в Черкасскую областную больницу и заодно решила показать врачам старшего - Антона. Мол, когда еще выпадет случай обследоваться. Дома его в больницу не затащишь. Заранее была уверена, что у сына никаких отклонений в здоровье не может быть: регулярно занимается спортом, выполняет всю тяжелую физическую работу по дому. Да и никогда не слышала, чтобы сын на что-то жаловался. Первоначальный осмотр показал: никаких отклонений у парня нет, оставалось только проконсультироваться у кардиолога. 

- Как вы могли такое допустить? У него же дырка в сердце! - услышала Инна слова то ли укора, то ли возмущения от седого врача, которые будто пригвоздили ее к стенке кабинета.

Медицинским языком это называется "вторичный дефект межпредсердечной перегородки" (порок сердца), который достиг уже 13 миллиметров. Хирургическое вмешательство требовалось незамедлительно. 

- В Черкассах за такую необычную и сложную операцию никто из кардиохирургов не взялся. Пятнадцать лет - это критический период для больных с врожденным пороком сердца, и рисковать не стали, - рассказывает Инна. - Нас направили в Научно-практический медцентр детской кардиохирургии в Киеве. Предложили закрыть дырку специальным зонтом - окклюдером. Его стоимость - 100 000  гривен, и эту сумму нужно было собрать за четыре дня. Первым делом я позвонила  отцу Антона, который давно ушел из семьи. Он пообещал перезвонить и после этого надолго пропал… Тогда моя мама и сестра Люда, пряча глаза от стыда, пошли просить помощи от хаты до хаты. Никто из людей, к кому обращались, не отказал. Я впервые увидела, какой у нас в поселке Лысянка дружный народ. Если нужно - последнее отдадут. А студенты Уманского педагогического колледжа, где учится двоюродная сестричка Антона Лилия, узнав о беде, организовали благотворительный концерт с участием звезд "X-фактора".

"Счастье - это когда родные здоровы". Инна и Антон Михайленко. Фото: Семейный архив семьи Михайленко  

"Теперь оно бьется по-другому"

Пока собирали деньги на операцию, болезнь прогрессировала и "дырка" на сердце увеличилась до 20 миллиметров. Назначенный в медцентре кардиохирург в последний момент отказался оперировать. Шансов на жизнь у мальчика оставалось очень мало. Единственным человеком, который решился взять на себя ответственность за судьбу парня, стал опытный хирург Эльшад Байрамов.

Операция продолжалась более пяти часов. Доктор сделал почти невозможное - на четвертый день Антон уже смог самостоятельно передвигаться по палате. Двое суток Эльшад Мубарасович не отходил от своего пациента, наблюдая, как работает перекроенное им сердце.

Эльшад Байрамов считает произошедшее с Антоном счастливой случайностью. 

- Обычно врожденные пороки сердца, как у него, благодаря современным технологиям обнаруживают еще в утробе матери и устраняют  в первые десять лет жизни. Пятнадцать лет - это критический возраст для ослабленного сердца, которое может в любой момент остановиться. Но теперь оно целиком выполняет свои функции, и Антон, который учится на тракториста-машиниста, может не опасаться физических нагрузок, - говорит хирург. 

Сейчас жизнь Антона вошла почти в привычный ритм, а на вопрос о самочувствии он немного наивно отвечает: 

- А вы знаете, оно у меня бьется теперь как бы внутрь меня. Так оно повернулось после операции. Но ведь это не главное, правда?..

Новости по теме: Новости Черкассы Медицина