Украинские моряки могли не знать, что везут наркотики

Украинские моряки могли не знать, что везут наркотики

Комментарии: 1
По разным данным, такая партия гашиша может стоить от 30 до 35 миллионов евро. Фото: interior.gob.es

Спецоперация по разоблачению транснациональной группировки по контрабанде наркотиков завершилась 2 декабря, но широкую огласку получила только вчера. В Тирренском море вблизи Сицилии финансовая полиция совместно с испанским спецназом задержала судно "Мунзур". Из трюма сухогруза подняли без малого 13 тонн гашиша, который был расфасован в 500 пакетов и замаскирован под железный порошок. Экипаж - 10 граждан Украины и один гражданин Грузии - высадили на берег под стражей.

Сейчас все одиннадцать человек находятся в изоляторе города Палермо - под арестом по решению суда.

- Информация о том, что на борту судна находились десять украинцев, подтверждается, -  рассказал "КП" в Украине" сотрудник нашего МИД Евгений Игнатовский. - Представители украинского консульства в Италии выясняют, предоставили ли им адвокатов, и будут связываться с защитниками.

По сообщению итальянской прессы, испанский спецназ высадился на борт "Мунзура" неподалеку от острова Пантеллерия. Операция была согласована с Интерполом и явилась результатом двухмесячной оперативной разработки. В ней, помимо Испании, принимали участие спецслужбы Италии, Греции и Турции.

"Мунзур" принадлежит турецкому оператору, ходит под флагом Панамы. Скандальный рейс начинался в испанской Сеуте - сухогруз следовал в Палермо через Алжир, где на судно и могли загрузить наркотики. По мнению полицейских, люди, которые намеревались доставить гашиш в Италию, имеют связи с марокканскими, ливийскими и египетскими наркокартелями. Министр внутренних дел Испании Хорхе Фернандес Диас публично поблагодарил своих подчиненных за отличную работу совместно с полицией нескольких европейский стран.

О роли экипажа в доставке наркотиков полиция умалчивает, не строят пока версий и в нашем МИД. Бывалые мореходы сочувствуют собратьям и говорят, что их могли подставить.

- Наши люди очень доверчивые, - поделился с нами моряк из Херсона Анатолий Ракинский. - Работодатель зачастую пользуется этим, по ходу корректируя курс и только по факту рассказывая, когда судно выходит, куда  оно придет. А о характере груза и вовсе может умолчать. В фонде помощи морякам "Ассоль" готовы запустить привычный механизм освобождения моряков, но пока для этого нет оснований.

- По законодательству мы не можем начать правозащитную процедуру до того, как к нам поступит официальное обращение, - говорит аналитик фонда Андрей Шевченко. -  Однако ни родственники, ни сами моряки к нам пока не обращались.

Правозащитники считают, что моряки в данном случае не могут нести ответственности за груз - они должны следить только за тем, чтобы он оставался в целости и сохранности, а содержимое не входит в их компетенцию. Однако степень причастности или непричастности будет определять суд.

- Простых членов команды, возможно, признают невиновными, но капитан и его помощник могут понести наказание, - считает адвокат Виктор Степанин.

По словам юриста, Украина может договориться с Италией об экстрадиции своих граждан, чтобы они отбывали наказание на родине. Такие прецеденты уже были. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях