Третий день милиция Черниговской области бьется над разгадкой нападения на инкассаторскую машину "Приватбанка". Разобраться, какие версии может рассматривать следствие, "КП" в Украине" помог экс-замминистра МВД генерал-полковник милиции Михаил Корниенко.
Тревогу поднял банк, когда зеленый "Фольксваген" исчез с экрана спутниковой навигации. Это было в середине дня 23 октября. Обгоревший микроавтобус нашли в 30 километрах от Чернигова на дороге в село Скоренец. Это проселочная дорога, ведущая через лесопосадку.
Погибшие инкассаторы – бывшие сотрудники милиции. По случайности дважды нарушить строгие правила транспортировки денег они не могли: сначала на несколько минут остановились возле села Прогресс, а потом свернули с маршрута. Забрав деньги, преступник (или преступники) подожгли машину изнутри. Необычно, но тела обгорели до костей, а документы и мобильные телефоны, которые также находились в салоне, только частично. Следов борьбы нет – мужчины сгорели, как сидели: водитель за рулем, рядом один инкассатор, второй - на заднем сидении. Ни в самом "Фольксвагене", ни рядом с ними не нашли пулевых гильз, на корпусе микроавтобуса нет следов от пуль.
|
- Перед тем, как поджечь, тела могли облить каким-то химическим составом, чтобы вызвать высокую температуру горения, - считает экс-замминистра МВД генерал-полковник милиции Михаил Корниенко. – Преступники часто используют огонь, чтобы уничтожить следы. Тот, кто убил инкассаторов, мог касаться их одежды, пожимать руки и так далее.
По мнению нашего эксперта, охотник (или охотники) за деньгами находился в салоне микроавтобуса.
- Возле села Прогресс они могли остановиться, чтобы взять пассажира. В микроавтобусе было свободное сидение, даже два, - говорит Михаил Корниенко. – Это должен быть человек, которому инкассаторы доверяли, не ожидали подлости либо с которым была договоренность. Не начальство, не руководство банка – ради них они бы не совершили нарушение, поскольку это могла быть проверка.
Три версии:
1. Машина остановилась, чтобы подобрать коллегу, близкого знакомого всех троих инкассаторов или родственника одного из них.
Человек мог сделать вид, что ему срочно требуется помощь, а потом под дулом пистолета вынудить свернуть на проселочную дорогу. Кроме того он должен знать, как устроены инкассаторские машины. Тревожная кнопка сработала только тогда, когда начался пожар. Скорее всего, ее отключили, как и систему спутниковой навигации.
Оружие, из которого стреляли в инкассаторов, могло быть с гильзоприемником. Нашли ли в телах пули, милиция не сообщает.
- Существует немало способов мгновенно убить людей, - говорит Михаил Корниенко.
|
2. Разбойное нападение собирались инсценировать, то есть, инкассаторы были в сговоре с человеком или людьми, которых они взяли в машину. И не догадывались, что подельники изменили сценарий.
- Сколько бы ни было миллионов, делить их на четверых или забрать себе одному – это большая разница, преступники часто так рассуждают, - говори генерал-полковник. – Или считают, что если соучастников не будет в живых, то большая вероятность остаться безнаказанным. Хотя такие преступления раскрываются в любом случае.
|
3. В машине под видом инкассаторов сгорели совсем другие люди. Поэтому так тщательно уничтожали тела. А документы и телефоны оставили, чтобы в гибели сотрудников банка не оставалось сомнений, но и опознать их по внешности не смогли. Сенйчас, чтобы убедится, кто погиб в машине, проводится экспертиза ДНК. Эта версия безусловно, фантастическая, ведь в Чернигове у всех троих остались семьи.
Но до окончания ДНК-экспертизы отметать такое предположение нельзя, - считает Михаил Корниенко.