Три с половиной часа - столько понадобилось судье, чтобы воссоздать картину появления в селе Никольском известных пензенских затворников (подробности об их эпопее см. на сайте kp.uа) и их лидера Петра Кузнецова. Напомним, против него возбудили два уголовных дела - «создание объединения, сопряженного с насилием над гражданами...» и «возбуждение вражды или ненависти по национальным или религиозным признакам».
Заседание было открытым. Из родных бывшего духовного лидера затворников Петра Кузнецова пришла только его родная сестра Людмила Баканова - она была законным представителем Петра в суде.
Стали вспоминать биографию Петра, начиная со школьных лет. «Оптимист, человек, легкий на подъем, - говорила о нем его бывшая жена Ольга, преподаватель строительной академии. - Таким он был в студенческие годы, когда мы поженились. Но потом увлекся религией и стал меняться на глазах. Общаться с ним становилось все труднее. В 2005-м мы развелись...»
Сестра Кузнецова Людмила призналась, что узнала от матери, будто у Петра «не в порядке с головой»: «Я уезжала в другой город, а когда вернулась и увидела брата, только убедилась в этом. Изменилось его поведение - ходил сгорбившись, много не разговаривал, не улыбался. Объяснял это тем, что ему даны указания Богом...»
Решение суда не было неожиданным. Еще раньше врачи поставили диагноз Кузнецову - «шизофрения».
«Принимая во внимание, что он совершил запрещенное законом деяние в состоянии невменяемости, Кузнецов подлежит освобождению от уголовной ответственности», - огласила решение судья Мария СМЫСЛОВА.
Бывшему лидеру затворников назначили принудительное лечение в психбольнице. Сколько он там будет находиться, решит комиссия врачей.
К слову, если бы Кузнецова признали вменяемым, по статье за разжигание ненависти ему грозило бы до 2 лет колонии, а по другой статье - до 3 лет.