С самого утра под стенами Верховной Рады стала собираться толпа противников внесения изменений в Конституцию. Митингующие не скрывали агрессивных настроений. Но никто не мог подумать, что кульминацией якобы народного протеста станут настоящие боевые действия. Прольется кровь и будет смерть…
Ситуация на митинге особенно обострилась после голосования. Депутаты разошлись очень быстро, журналисты хотели последовать их примеру, но не тут-то было. Входы и выходы в Раду блокировали железными скобами, начальник охраны командовал бойцам на дверях:
- Всех отправляйте на выход в комитеты - через подземный переход.
А снаружи тем временем бойцы Нацгвардии оцепили здание, стояли в восемь рядов и еще два ряда бежали строем на подмогу. Митингующие же разогревались - швыряли в милицию всем, что было под руками. Потом полетели дымовухи, взрывпакеты.
И тут так грохнуло!..
|
Из рядов милиционеров стали вытаскивать раненых. Кто шел сам, хромая или держась за голову, а кого несли на руках, оставляя на асфальте кровавые дорожки. Скорых не хватало, кинули клич киевским патрульным. Из новеньких "Тойот" выдирали спинки сидений и багажники, чтобы положить людей.
Раненых повезли в милицейский госпиталь, военный госпиталь, 17-ю городскую больницу. Врачи хватались за голову от количества пациентов.
В госпитале МВД на полу много крови. На койках лежат раненые. У гвардейца Артема все тело усыпано осколками, самый крупный - в плече. Там дыра с пятикопеечную монету.
- Все было очень хорошо продумано. Нас сначала забросали дымовыми шашками. Потом, когда было много дыма, в нас полетели взрывпакеты. Внутри болты, шарики… - рассказывает Артем.
Парень рассматривает свои раны. Оказывается, он недавно вернулся из АТО.
- Они дураки, не понимают, что, когда их детей призовут служить, они точно так же могут оказаться в оцеплении и стоять под гранатами.
Под Радой взорвалась не одна, а две боевые гранаты, считает гвардеец Игорь - один из участников событий.
- Я стоял в первом ряду, прямо под Радой. У нас была команда: в бой не вступать, стоять, сдерживать митингующих, не дать им пройти в Раду. Знаю, что четверо моих товарищей находятся при смерти. Мне повезло: осколок прошел возле щиколотки и вышел насквозь, - рассказывает раненый.
Всего пострадало более 120 силовиков.
- Все лежачие. Пациентов осматривают медики. Пока трудно говорить, в каком они состоянии, тут все на нервах, - сказала одна из докторов.
В эпицентре взрывов оказался оператор ТСН Дмитрий Большаков, который вел съемку с места событий.
- Дима получил серьезное ранение в ногу, - рассказали в пресс-службе канала "1+1". - Осколок попал в кость над пяткой, его сразу же увезли на операцию.
После обеда в центре столицы стало тише. Две сцены, которые были под парламентом, оперативно разобрали, и люди разошлись как по команде.
ОФИЦИАЛЬНО
|
В своем посте в Фейсбуке Аваков сравнил "Свободу" с незаконными вооруженными формированиями на востоке Украины.
"90 раненных под Радой, в том числе несколько человек в тяжелом состоянии. Это результат брошенных нескольких взрывных устройств со стороны людей в футболках партии "Свобода", устроивших драку с Нацгвардией под ВР. Господин Тягнибок, чем "Свобода" отличается от подонков, стреляющих в наших гвардейцев на фронте?!" - задается вопросом министр МВД.
По словам Авакова, более 15 бойцов, которые получили ранения, прошли АТО. Четверо бойцов - с очень тяжелыми травмами глаз, живота, шеи и ног.
По итогам массовых беспорядков милиция задержала около 30 человек,
- Будут еще, - пообещал министр.
Среди задержанных Игорь Гуменюк - боец добровольческого батальона "Сич" при управлении столичной милиции. Аваков утверждает, что это он бросал оборонительную гранату РГО. При обыске у задержанного нашли еще одну - Ф-1.
УТРАТА
|
Осколок вошел прямо в сердце Игоря
Днем 31 августа в 17-й больнице Киева скончался молодой гвардеец Игорь Дебрин из Херсонской области. На службу он пришел в весенний призыв, и друзья говорят, что был этому рад - хотел сделать военную карьеру.
Родственники и друзья погибшего отказались что-либо комментировать, они не могут прийти в себя от мысли, что Игорь погиб не на фронте, а в мирном Киеве. Свое 25-летие он отметил совсем недавно - в августе.
- Он был очень хороший, отзывчивый парень. Я даже не в курсе, знают ли об этом горе его родные. Отправили под Раду, и не стало нашего друга... Извините, не могу больше говорить, - рассказал один из знакомых погибшего.