4 ноября
Загрузить еще

Трехлетний сын пленного бойца: "Верните мне папу!"

Трехлетний сын пленного бойца:
Фото: У Руслана Сугака двое малолетних детей. Фото: Соцсети

Вот уже восемь месяцев жительница Кривого Рога Елена Сугак засыпает с единственной мыслью о том, чтобы ее сын вернулся домой. Руслан попал в плен, выходя из так называемого зеленого коридора под Иловайском, в конце августа. Знает, что был ранен. Но где и у кого из сторонников "ДНР" он находится - неизвестно.

- Обращалась и к президенту, и в СБУ, и к волонтерам, - вздыхает женщина. - Но информация, которая о нем поступает, противоречивая. Волонтеры говорили, что сын находится в плену якобы у офицера "ДНР" - некоего Зайца, однако тот заявил, что пленных у него нет.

По словам Елены Ильиничны, Руслан, несмотря на то что у него двое малолетних детей, получив повестку, пошел в военкомат. Попал в 40-й батальон территориальной обороны. Последний раз она разговаривала с ним по телефону 25 августа.

С тех пор вместе с другими матерями и женами бойцов 40-го батальона, чьи близкие также попали в плен, женщина пишет бесконечные письма и просьбы в Генштаб и СБУ, но в ответ получает лишь расплывчатые фразы. Мол, в списках пленных есть, работаем. Всего же из 40-го батальона в плен попали 12 человек: восемь после Иловайска и четыре - после Дебальцево. И хотя на сегодня освобождены уже около 2500 пленных, в списках все еще продолжают оставаться более 400 человек.

Волонтеры же указывают на то, что нет обменного фонда. Проще говоря, ребят просто не на кого обменять. Задержанные сторонники "ДНР" и "ЛНР" уже осуждены и сидят в тюрьмах. И обменять их можно лишь в случае принятия закона об их амнистии. 

Трехлетний сын Руслана - Дениска начал собирать деньги в копилку.

- Сказал, отдам их тому дяде, который вернет моего папу, - со слезами на глазах говорит Елена Ильинична. - Внучка собирается в этом году в первый класс, а самому Руслану 30 марта только 30 исполнилось.

Новости по теме: ООС (АТО) Поиски людей