Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Сеять на минах или остаться без хлеба

Сеять на минах или остаться без хлеба
Фото: Эксперты считают, что общей карты минных полей у саперов до сих пор нет. Фото: УНИАН

Хотя областные власти уверяют, что процесс идет, местные только вздыхают: в большей части области в прямом смысле - непаханые поля работы. Жители говорят: о минах то и дело сообщают спасателям, а на старт полевых работ даже не надеются. Мол, как сеять, если даже пройти через участки земли страшно? Тем временем в Минагрополитики успокаивают: Донбасс никогда не был сильным аграрным регионом, и потери земель не скажутся на общих объемах. Впрочем, специалисты подчеркивают: конфликт на востоке может "подключить" к аграрным проблемам и прилегающие к зоне АТО территории, где находятся основные посевные земли. Вот тогда в стране наступит еще один кризис. На этот раз аграрный.

Заминированных полей - больше 30 тысяч га

Сами за себя говорят и цифры. К середине апреля только в Донецкой области засеянных земель стало меньше почти в 3 раза.

- Засеяно зерном 31,4 тысячи гектаров, - сообщили в Министерстве аграрной политики.

В то время как, к примеру, в 2013 году к этому времени эти площади составляли больше 89 тысяч гектаров.

Закрытая для аграриев "ДНРовская" территория - это только половина беды. В обладминистрации отчитываются: и на свободных землях региона не слишком разгуляешься. Чиновники знают как минимум о 30 тысячах гектаров заминированных пахотных земель.

- По оперативным данным, около 30 тысяч гектаров пахотных земель от Новоазовского до Артемовского района заминированы или находятся в зоне боевых действий, - сообщил заместитель директора департамента агропромышленного развития ОГА Сергей Шупик.

Спасатели признаются: только от аграриев южной части региона с начала весенних полевых работ поступило 14 заявок на разминирование. А вот карты минных полей у саперов до сих пор нет.

- Из-за того что минные заграждения ставились абсолютно бессистемно, а карты минных полей нет, искать взрывоопасные предметы в земле можно десятки лет, даже сейчас саперы в поисках свежих снарядов то и дело находят неразорвавшиеся снаряды еще времен Второй мировой, - говорит военный эксперт Николай Брусов.

Нет ни удобрений, ни денег на бензин

Сами аграрии уже сейчас видят этот год абсолютно провальным. Мины и захваченные территории - далеко не все проблемы. Фермерам катастрофически не хватает удобрений, техники, топлива и многого другого. Недостаточно даже людей, готовых сейчас работать в полях.

- Смотрю на земли, и сердце кровью обливается, - поделился с "КП" в Украине" волновахский фермер Вадим Задорожный. - В этих местах люди уезжали целыми селами, и пока практически никто не вернулся. Работать откровенно некому. Даже те, кто остался, лишний раз подумают, идти ли в поле. Уж очень часто на слуху случаи, когда мины разрывались под тракторами. Провести посевную лично мне абсолютно нереально - нет денег на топливо и обслуживание техники, даже посевного материала - кот наплакал. О минеральных удобрениях вообще молчу. Их к нам сюда даже везти не хотят.

Между тем в сельскохозяйственных кругах то и дело говорят: проблемы с посевной не только в Донбассе. Что называется, "на стреме" аграрии Днепропетровской, Запорожской, Харьковской областей. Некоторые владельцы частных хозяйств до сих пор опасаются рисковать и вкладывать деньги в посевную кампанию.

Новости по теме: ООС (АТО) аграрный сектор