4 ноября
Загрузить еще

Боец 25-й бригады "Киевская Русь": "Нас поставили на пристрелянные позиции и бросили"

Боец 25-й бригады
Фото: Фото: Фейсбук

Скандал, связанный с 25-м батальоном Территориальной обороны "Киевская Русь" и который стоял под Углегорском, начался 1 февраля. Во время интенсивных обстрелов, командир принял решение покинуть позиции без приказа. Вместе с ним из зоны поражения вышли еще 55 бойцов. На следующий день в интернете разгорелась дискуссия, дескать из-за дезертирства 25-бригады, противник едва не взял Дебальцево в кольцо. Что же на самом деле произошло с бойцами и почему они решили покинуть поле боя.

На эти вопросы ответит замкомандира противотанковой батареи 25-й бригады "Киевская Русь" Олег, который также покинул боевые позиции.

- Олег, почему ваш командир Евгений Ткачук принял решение покинуть зону Дебальцево и вывести 55 человек?

- Он не один принял это решение. Прежде, чем принять такое решение, он собрал все остатки батареи и рассказал о сложившейся ситуации. Хотя можно было и не рассказывать, все прекрасно видели, что творилось. Нас крыли прямыми наводками. Такое ощущение, что уже давно все было пристреляно. Тем более, накануне местное население, большая часть которого, я считаю, была настроена против Украины, предупредила о том, что если к утру мы не уйдем, они сравняют все с землей. Вот почему было принято решение вывести личный состав в безопасное место… Особенная была позиция – это приблизительно четыре километра от Углегорска, в районе села Савельевка. Подъехав туда, мы сразу нарвались на артиллерийский пристрелянный огонь. "Грады" ложились в четырех-пяти метрах, окопаться не было никакой возможности, спрятаться фактически негде было. Люди прятались за сугробы с надеждой о том, что сугроб спасет.

- Почему так произошло? Это невнимательность командиров или предательство?

– Я не могу назвать это предательством. Нам ничего не корректировали, у нас не было даже направления, куда вести огонь. Мы видели, как по нам ведут огонь со всех сторон. Такое ощущение, что и противник, и наши стреляли в одно место.

-То есть вас просто бросили?

- Я считаю, можно сказать, что бросили.