Загрузить еще

"Соседка плеснула мне в глаза кислоту из-за курицы"

Фото: Соседка встретила Марию с пол-литровой банкой какой-то темной жидкости и выплеснула все в лицо "врага". Фото: Ольга КУХАРУК

Село Воля-Задеревецкая (Львовская область) – чистенькое, спокойное, с добротными хатами. Здесь все друг друга знают и, как и везде, между соседями случаются разногласия. Но эта давняя ссора оказалась из ряда вон. Ведь из-за ерунды человека на всю жизнь калекой сделали.

Ссора переросла во вражду

- Я сразу догадалась, что вы к Марийке Дыдын приехали, - вздыхает местная пенсионерка София Ивановна, показывая нам дорогу. – Душа болит за нее. Добрая, умная, работящая. А теперь, бедняга, совсем слепая.

Во дворе большого дома семьи Дыдын все деревья подрезаны, домашние розы на зиму укутаны. Чувствуется рука хозяина.

- Это все муж и дети, - дрогнувшим голосом говорит Мария. – Я ведь восемь лет живу в сплошной темноте. Соседка наша, Ярослава Конык постаралась… Все жаловалась, что мои куры забегают в ее огород. Потом отгородилась частоколом - страшным таким, с гвоздями. У нас тогда внучка маленькая была, мы сколько раз просили Ярославу обычный забор поставить: мол, дите пораниться может - тщетно. Пришлось обратиться за помощью в сельсовет.

С того дня между соседями началась настоящая вражда. Ни дня не проходило без ссоры, ругани, угроз. Но самое страшное случилось 18 октября 2006 года. Мария как обычно выпустила птицу во двор, а сама пошла доить корову. Пара курочек снова пробрались в соседский огород. И хотя урожай давно собрали, Ярослава пришла в бешенство.

Мария, услыхав крик, ринулась к соседке кур забирать. А та ее встретила с пол-литровой банкой какой-то темной жидкости и выплеснула все в лицо "врага". Ярослава работала молокоприемщицей на местном предприятии, где серную кислоту используют для того, чтобы менять жирность молока. Эта едкая жидкость и стала средством мести.

Село Воля-Задеревецкая (Львовская область) – чистенькое, спокойное, с добротными хатами.
Фото: КУХАРУК Ольга

Перенесла 22 операции

Лицо и глаза у Марии страшно жгло. Она, еще не поняв, насколько все серьезно, кинулась на соседку. Обе упали, начали драться. Лишь потом Мария побежала домой и попыталась промыть глаза водой. (Как нам объяснила врач-офтальмолог Ольга Иванюк, в этой ситуации нужно было в течение буквально нескольких секунд промыть ожог водой, тогда, возможно, был бы шанс спасти зрение. Но – случилось то, что случилось.) В областной больнице женщина провела 18 дней. На нее было страшно смотреть. Лицо от кислоты почернело, глаза стали белесыми. Левый местные врачи не смогли спасти, а вот со вторым вроде бы был небольшой шанс. Мария поехала в Одессу, в известную клинику Филатова.

- Мама перенесла 22 операции, потратила уйму денег на лечение, но, увы, не помогло, - присоединяется к разговору старшая дочь Марии 37-летняя Лидия. – Одесские специалисты сказали, что  надежда на частичное восстановление зрения правого глаза еще есть, но такую операцию могут сделать только в Израиле или в Германии. Стоимость – 13 тысяч евро. А у нас таких денег нет – отец кочегаром подрабатывает, а я и мой младший брат – педагоги.

Соседка встретила Марию с пол-литровой банкой какой-то темной жидкости и выплеснула все в лицо "врага".
Фото: КУХАРУК Ольга

Даже прощения не попросила

После череды операций женщину ждало новое испытание – суды. За восемь лет по делу Марии Дыдын состоялось одиннадцать заседаний, а ее дело насчитывает семь томов. Сначала Ярославу Конык суд осудил на пять лет лишения свободы с выплатой 100 тысяч гривен морального и 22 тысячи гривен материального ущерба. Даже дом под арест взяли. Мстительница и года в тюрьме не отсидела, как пошла череда апелляций и кассаций. Ярославу то брали под стражу, то отпускали прямо в зале суда.

На последнем заседании 17 ноября ее приговорили к 3 годам лишения свободы и взыскали в пользу Марии Дыдын почти 53 тысячи гривен материального ущерба и 150 тысяч - морального. Фактически Ярославе осталось отсидеть 2 года.

- Она выплатила мне всего-то 16,5 тысяч гривен. И это по 300-400 гривен через исполнительную службу. А ведь я так просила судью, чтобы деньги обязали выплатить единоразово - операцию хочу сделать. Ярослава у меня даже прощения не попросила, напротив – в суде раскаивается, а потом надо мной еще насмехается. Это не она в тюрьме сидит, а я.

Сейчас в большом двухэтажном доме по соседству с Дыдын живет сын подсудимой вместе с женой и маленькой дочкой. С ними поговорить не удалось. Со своим мужем 50-летняя Ярослава Конык давно развелась, у него другая семья. Сама женщина сейчас находится во львовском СИЗО. К слову, в селе все поддерживают именно Марию – и не только потому, что ей так крепко досталось. Все, с кем нам удалось поговорить, о Ярославе отзывались одинаково: склочная, злая, жестокая… МНЕНИЕ ДРУГОЙ СТОРОНЫ "Моя подзащитная - добрейшей души человек"

- Я представляю в суде интересы Ярославы Конык и мы однозначно будем подавать апелляцию, - сказал нам адвокат Николай Старцун. – Она очень добрый человек, я бы сказал, милейший, приятный в общении. Почему кислоту плеснула в соседку? Она сделала это, будучи в сильнейшем душевном потрясении. Конечно же, потом раскаялась, просила у пострадавшей прощение.