Правда, ее подлинность нам подтвердить пока не удалось.
На записи, которая длится 35 минут, слышно, как одесситы звонят пожарным и просят приехать на Куликово поле. Но диспетчер отвечает, что особой опасности нет, так как горят палатки на открытой местности. Когда люди начинают вступать в спор и убеждать, что надо ехать, диспетчер бросает трубку. К середине записи начинают поступать сообщения, что горит уже сам Дом Профсоюзов.
И только на 18-й минуте диспетчер направляет одно отделение на Куликово поле. После этого шквал звонков не прекращается, люди кричат и просят о помощи, объясняя, что в здании дети и женщины.
- Алло, добрый вечер здание Профсоюзов подожгли!
- Знаем, сейчас будут машины.
- Давайте быстрее, там дети и женщины внутри здания горят, блин…
- Какие дети, где ж там дети взялись?
К 30-й минуте сотрудник ГСЧС понимает масштаб происходящего и отправляет туда дополнительные расчеты.
За разъяснениями мы обратились в пресс-службу областной ГСЧС, однако нам отказались комментировать появившуюся запись.
- У нас уже новое начальство, мы не комментируем этот вопрос, - заявили в ведомстве.
В то же время, наши источники в ГСЧС считают, что диспетчер хоть и вела себя не совсем корректно с звонившими, но никаких правил не нарушила.
- Она стандартно отвечала на все звонки, по аудиозаписи это достаточно ясно понятно, - говорит наш собеседник. - Больше ничего сделать она не могла, так как все руководство в то время уже было на Куликовом поле и наблюдало за началом возгорания, а значит - было в курсе происходящего.
Спасатель также отметил, что пожар не тушили по той причине, что милиция не смогла обеспечить пожарным расчетам безопасность на месте инцидента. Согласно нормативам службы, в местах массового скопления людей при возгорании должны присутствовать правоохранители, которые охраняют спасателей от хулиганов, а место ЧП - от мародеров.
Напомним, 2 мая в ходе беспорядков погибло 48 человек. 38 из них - во время пожара в Доме профсоюзов.