В селе Синюха Кировоградской области учительница, рассердившись на пятиклассника, выколола ему глаз ручкой. Увидев, что натворила, женщина… еще час продержала малыша в школе, не вызвав ни врачей, ни родителей.
Сидел на первой парте
В ту злополучную субботу, 11 октября, английский язык в пятом классе шел последним уроком. Дети написали диктант и сдали тетради, которые учительница тут же села проверять. Девятилетний Слава, сидящий на первой парте возле окна, получил "единицу". Увидев оценку, мальчик дорисовал рядом двойку, исправив неуд на "отлично". Это тут же заметила педагог, чей стол находился в метре от Славиного. Женщина начала кричать на мальчика, тот огрызнулся в ответ. Разозлившись, педагог швырнула в ребенка шариковую ручку. И попала прямо в правый глаз.
- Учительница уверяет, что объясняла мальчику его неправоту, взмахнула рукой, а ручка выпала случайно, но ранение у мальчика не скользящее, а глубокое. Более точные данные мы получим после следственного эксперимента, - говорит начальник отдела защиты прав и свобод детей Кировоградской облпрокуратуры Алла Мороз.
Врачам удалось сохранить маленькому Славе глаз, но зрение он потерял. В областной больнице ребенку сделали операцию, и сейчас он отходит от наркоза. Медики, правда, удивились, почему ребенка с такой травмой к ним привезли не сразу, а спустя полтора часа после инцидента. Тем более, что сложную операцию в селе не делают и каждая минута на вес золота.
- По всем правилам, она, как педагог, должна была вызвать врачей или позвонить родителям, - говорит учительница младших классов той же школы Анжела Готовкина, - Может быть, она испугалась, растерялась, но у ребенка шла кровь, и надо было срочно принимать меры.
По словам самой учительницы, она хотела вызвать врачей, но потом решила, что это лучше сделать родителям. Зачем для этого удерживать мальчика в классе, непонятно – его дом находится буквально в двух метрах от школы. Только час спустя пришел Слава домой – заплаканный, закрывающий глаз шапкой.
Мальчика усыновила бабушка
Семью Славы можно назвать неблагополучной – отца нет, мать пьет и ребенком не занимается. Чтобы мальчик был под присмотром, его усыновила бабушка.
- Бабушка и дедушка очень хорошие люди, да и Святослав тоже, - говорит их сосед Евгений, - Отца мальчика я не видел, мать вела и ведет, мягко говоря, неблагоприятный образ жизни, вот бабушка Славу и усыновила. Учительницу я тоже знаю и очень удивлен этим случаем. Все-таки она взрослый человек…
Со Славой в больнице находится его бабушка Любовь Ивановна
- Он когда домой пришел, я сразу и не поняла, что что-то не так, - говорит пожилая женщина, - А потом смотрю, он шапкой половину лица закрыл. Стягиваю ее и вижу кровь. Спрашиваю, что случилось, а он – учительница в меня ручкой кинула. Я к директору, спрашиваю, почему не отвезли в больницу? А он: так это царапина! Да какая ж царапина, если у ребенка кровь из глаза идет? - восклицает пожилая женщина, - Сейчас эта учительница с мамой со своей просят, чтобы я заявление из милиции забрала. Я, конечно, не хочу, чтобы она в тюрьму села, мне сейчас главное, чтобы ребенку спасли зрение. А врачи говорят – будет ноль. И операция еще одна будет, а лечение дорогое, и мальчик все равно инвалидом останется.
Горе-учительнице 24 года. В школе она работает всего месяц, и никто из педагогов не может сказать о новенькой ни хорошего, ни плохого.
- Знаю, что она из Новоархангельска, приезжает к нам в село два раза в неделю. Мы даже познакомиться не успели толком, хотя мне она показалась вежливой, - вспоминает Анжела Готовкина.
Пока идет досудебное расследование, педагога от работы в школе отстранили. Уголовное производство предварительно открыли по ч.1 ст.137, однако квалификацию могут изменить на ч.2, и тогда учительнице вместо штрафа грозит тюремный срок.
P.S. Дети, как известно, любят проказничать, и нередко эти шалости приводят к травмам. К примеру, несколько лет назад в закарпатской школе малыши, играясь, бросали учебники и ручки, одна из которых попала шестикласснику прямо в глаз. Зная эту детскую беспечность, учителя особое внимание уделяют разъяснению техники безопасности, особенно малышам. Тем циничнее и страшнее выглядит история, произошедшая в сельской школе. Конечно, учительница не хотела, чтобы ребенок остался инвалидом. Но, видя, что из глаза мальчика идет кровь, не забила тревогу, не вызвала врачей, не позвонила домой. Продержала Славу в пустой школе целый час. Что это - испуг? Халатность? Или уверенность, что мальчика из неблагополучной семьи никто не защитит? Во всем этом разбирается прокуратура. Больше всего в этой истории жаль мальчика. А еще - жаль, что те, кто по профессии должен учить добру и состраданию, сами про них забывают.