Министерство транспорта и связи назвало главную версию причин схода на станции Дарница семи вагонов грузового состава, следовавшего от российской станции Стойленская до польской Изов.
В данный момент работы по ликвидации последствий аварии завершены. Железнодорожники обещают собрать все обломки механизмов и тщательно их изучить, чтобы установить истинную причину крушения вагонов в Дарнице.
Как сообщил заместитель начальника Юго-Западной железной дороги Константин Азаренко, из семи перевернувшихся вагонов пять принадлежат российской фирме и два - латвийской компании.
"Авария случилась в субботу, в 17.02, когда грузовой поезд №1611 с 64 вагонами, гружеными железорудным концентратом, только отправился со станции Дарница, - рассказывает Азаренко. - Четыре вагона с рудой наклонились, колеса трех соскочили с рельсов. Было повреждено 80 метров пути и стрелочный перевод. Все поезда мы сразу же направили по объездным путям, поэтому они прибывали и отправлялись с опозданием в час-полтора".
Пока трудно сказать, что именно стало причиной аварии, но Юго-Западная железная дорога отрицает возможность диверсии.
"Есть несколько предположений. Одно из них - при подъеме вагонов мы обратили внимание, что на российской таре, которая пошла под откос первой, существенно изношен так называемый металлический гребень колеса. Возможно, из-за этого она и соскользнула с железнодорожного полотна и повлекла за собой соседние", - цитрует слова Константина Азаренко Newsru.ua.