Подробности взрыва в Николаеве: около часу дня в региональный отдел ГСЧС посыпались звонки от напуганных местных жителей. Люди рассказывали, что из панельного дома в микрорайоне Намыв столбом валит дым. Когда спасатели прибыли на место, увидели языки пламени и бетонные обломки, которые разлетелись на 100 метров от здания.
Взрыв был такой силы, что его ощутили даже жители домов, расположенных за несколько кварталов от места происшествия. В соседнем доме оказались выбиты окна, без стекол осталась машина, стоящая метрах в 70. Взрывная волна полностью разрушила три этажа здания, обрушившийся бетон потянул за собой лестничные пролеты. (читайте Взрыв многоэтажки в Николаеве: из под завалов спасли 10-месячного малыша)
В связи с этим "Комсомолка" вспомнила самые громкие бытовые аварии в стране за последние годы.
Днепропетровск. 13 октября 2007 года. От взрыва газа в девятиэтажке по улице Мандрыковской, 127 на воздух взлетели два подъезда. Тогда погибло 23 человека, включая девятерых детей. Столько же жильцов получили травмы, 160 семей остались без крова. (читайте Взрыв газа в Днепропетровске разрушил многоэтажку)
Лишь спустя 6 лет – в ноябре 2013-го был вынесен приговор работникам ОАО "Днепрогаз". Первому заместителю гендиректора Максиму Сорокину и главному инженеру Сергею Бачурину дали по 3,5 года тюрьмы. Мастер производственно-эксплуатационной службы Максим Мурзин получил 4,5 года ограничения свободы. А вот генеральному директору компании Игорю Иванкову вердикт до сих пор не вынесен: из-за болезни сердца его дело было выделено в отдельное производство и затянулось.
|
Все семьи получили от государства новые квартиры и компенсацию в расчете 2 тысячи долларов за один квадратный метр потерянной жилплощади. Кроме того, ООО "Газэкс-Украина" выплатила по 500 тысяч гривен за каждого погибшего и 20 миллионов гривен для семей пострадавших.
Харьков. 4 сентября 2012 года. Бабахнуло в девятиэтажке на ул. Слинько, 2б. Чудом обошлось без жертв. В больницу с травмами попали две молодые женщины. Виновником взрыва стал парень, который по просьбе друзей пришел покормить их кошку – включил газовую конфорку и ушел, забыв выключить. На беду квартира еще и была арендованная. Виновнику дали условный срок – 4 года. А квартиры починили за госсчет.
Харьков. 16 декабря 2012 года. В квартире девятиэтажки рванул газовый баллон, который принес с мороза глава семьи Владимир Сургай. Погибли жена Владимира, две дочери и 11-месячный внук. Его самого в тот момент не было дома. Чудом выжила средняя дочь Кристина. Девочка получила страшные ожоги и до сих пор лечится в немецкой клинике. (читайте Взрыв многоэтажки в Харькове: виновник трагедии остался жив)
Владимиру Сургаю грозило 8 лет, но суд дал ему 3 года условно – учли, что за Кристиной будет некому ухаживать. Кроме того, Владимир должен возместить затраты на лечение дочери в неотложке (18 тысяч гривен), еще 14 тысяч выплатить КП "Харьковские тепловые сети".
Луганск. 11 августа 2013 года. Взрыв в 14-этажном элитном доме № 4 на улице Шевченко полностью разворотил квартиры на четырех этажах и забрал жизни двоих пенсионеров. Еще 18 человек, в том числе две маленькие девочки попали в больницу. (читайте Взрыв в Луганске: спасатели будут разбирать завалы до самой ночи)
Всем пострадавшим власти обещали, что уже к новому году они вернутся в отремонтированные квартиры. Однако четыре семьи, чье жилье находилось в эпицентре взрыва, до сих пор не могут вселиться обратно. Возникли финансовые сложности с ремонтом.
|
Тайной за семью печатями остается причина трагедии. Сперва во всем винили хозяина квартиры, где прогремел взрыв. Потом ремонтников, якобы протащивших туда старый газовый баллон. Позже появилась версия о неисправном газовом котле автономного отопления. Прошло уже больше 8 месяцев, а точного ответа нет до сих пор.
Луганский городской голова Сергей Кравченко направил в областную прокуратуру уже 5-й запрос с просьбой огласить результаты расследования. Там объясняли, что еще не все экспертизы проведены. А учитывая то, что с 5 мая прокуратура фактически захвачена пророссийской "Объединенной армией Юго-востока", ответа мэрия так и не дождется. И за гибель людей не ответит никто.