Фото: Смерть Сашка Белого задела не всех. Скриншот с видео
На Майдане тема смерти не новость. Кругом венки, траур. У сцены похоронная процессия. Несут гроб активиста Петра Гаджи (его недавно выписали из больницы, но не выдержало сердце). Друзья погибшего скандируют: "Герои не умирают!" Майдовцы, сидя у палаток, наблюдают за процессом. Обычные будни – очередная смерть ничего не меняет.
- А что насчет Саши Белого? Он же вроде как был знаковой фигурой? – интересуюсь у мужиков из палатки "Тернополь".
- Для кого? – пожимают плечами. – Мы вообще не в курсе: кто это?
Справедливо. Саша Белый, что называется, "широко известен в узких кругах". А конкретно - в кругах "Правого сектора", потому как был побратимом Дмитрия Яроша. Настроения в "Правом секторе", который базируется на Майдане, довольно противоречивы.
- Новые власти нас просто "сливают", - говорит Полтава (активисты привычно называют прозвище). - Сколько уже наших повязала СБУ? Просто это не попадает в прессу.
- Но ведь при задержании не убивали?
- Это особый случай, - подключился к разговору худощавый парень Яшка Кипишь. – Во–первых, Белый перегнул, публично обвинив Авакова, а тот, видимо, обиделся. Во–вторых, с Белым не все так просто - у него "богатое" прошлое в Чечне. И знаете, кто сейчас действительно паникует на Майдане? Его бывшие побратимы из УНСО. Они уверены, что операция не обошлась без русского спецназа в форме "Сокола". Ну, вроде как сводят счеты…
Русский спецназ в форме "Сокола"? Даже звучит бредово, но только не для членов УНСО. Они свято верят в то, что русские там были: то ли под личиной "Сокола", то ли в качестве снайперов, которые палили из-за спин "Сокола".
- Русских можно понять: Саша жестоко обращался с русскими морпехами в Чечне, - говорит бывший боевой товарищ Саши Белого Олег Тимощук. – Так что если просто застрелили – это как поблажка. Что касается остальных членов УНСО, то мы в Чечне никого не пытали, но думаю: теперь и нам припомнят. Хотели даже пресс-конференцию дать, чтобы привлечь к себе внимание. Публичность – тоже щит.
- Но пуля пробьет…
- Это правда. Знаешь, что помогает от пули? Майдан – здесь им тяжело будет работать. И потому мы на Майдане, не сдадим его, чтобы ни случилось. Это наша гарантия безопасности.
Объективно члены УНСО еще не получали никаких угроз, но затаенный страх работает в автоматическом режиме. Очевидно, скоро перекинется и на "Правый сектор". Так что новость о смерти Белого вполне можно считать "психологической атакой", но лишь для радикалов – остальных на Майдане, что называется, "не торкнуло".
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies