Загрузить еще

Пилоты пропавшего Boeing пожелали диспетчерам спокойной ночи перед исчезновением

Пилоты пропавшего Boeing пожелали диспетчерам спокойной ночи перед исчезновением
Фото: Пилоты пожелали диспетчерам спокойной ночи перед исчезновением. Фото: REUTERS
В понедельник, 17 марта, стало известно, чем закончился последний сеанс связи между экипажем пропавшего самолета авиакомпании Malaysia Airlines и диспетчерами. Так, кто-то из пилотов пожелал своим коллегам с земли спокойной ночи. И все… При этом летчики не зачитали инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и не назвали позывной воздушного судна.
 
 Причем этот разговор состоялся уже после отключения системы связи - ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System).  Последняя, по словам министра обороны Малайзии Хисхаммуддина Хуссейна, была отключена вручную спустя 40 минут после взлета. Кроме того, еще через 14 минут перестал работать приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами, передает Reuters.
 
 Напомним, самолет авиакомпании Malaysia Airlines пропал в ночь на 8 марта, когда он летел над Южно-Китайским морем. Boeing-777 совершал рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Среди пассажиров лайнера - один россиянин и два украинца, более 150 человек - граждане КНР. При этом факт авиакатастрофы официально не подтвержден до сих пор.
 
 А на днях - 15 марта - малазийские следователи заявили, что самолет угнали. Причем, по их словам, угон "более не является версией, это заключение убедительно". По словам премьер-министра Малайзии Наджиба Туна Разака, Boeing менял свое направление, а датчики продолжали подавать на спутники данные о состоянии его бортовых систем около семи часов после его исчезновения с радаров.
 
 Вскоре после этого полиция Малайзии нагрянула с обыском в дом 53-летнего Захари Ахмада Шаха - пилота, который управлял пропавшим воздушным судном.

МЕЖДУ ТЕМ
 
Пропавший Boeing мог лететь к талибам
 
Афганистан и Пакистан, а именно территории, контролируемые движением "Талибан", входят в один из двух воздушных коридоров, по которым мог лететь Boeing после исчезновения с экранов радаров (читайте далее)