Загрузить еще

В гибели «Нефтегаза-67» виноваты и китайцы, и украинцы?

В гибели «Нефтегаза-67» виноваты и китайцы, и украинцы?
Фото: «Нефтегаз» после того, как его подняли со дна. Отчетливо видна огромная пробоина в борту.

Почему же столкнулись «Нефтегаз-67» и «Яохай»? Можно ли было избежать трагедии, в которой погибли 18 украинских моряков? Это сейчас пытаются выяснить китайские и отечественные специалисты. Комиссия Кабинета министров изучает материалы дела, но уже огласила предварительные выводы. Основаны они не только на теоретических умозаключениях. Специалисты провели эксперимент, взяв корабль, подобный затонувшему «Нефтегазу-67», и изучив его маневренные характеристики в условиях, приближенных к реальным. Выводы оказались неутешительными.

- Есть основания полагать, что обе стороны нарушили правила безопасности судоходства, - цитирует пресс-служба слова заместителя министра транспорта и связи Владимира РАБОТНЕВА.

Тем не менее капитан Юрий Кулемисин уверен, что сделал в тот роковой день все правильно. Он предстанет перед судом в Гонконге как представитель пострадавшей стороны. По словам начальника пресс-службы владельца буксира ГАО «Черноморнефтегаз» Юрия Авдеева, слушание назначено на 17 июня, капитан должен прибыть в Китай 10-го.

Напомним, катастрофа произошла 22 марта в Южно-Китайском море. После столкновения «Нефтегаз-67» получил огромную пробоину, перевернулся и затонул на глубине 35 метров. Из 25 членов экипажа 7 человек (шестеро украинцев и гражданин Китая) в момент катастрофы были на верхней палубе, потому спаслись. Их вскоре подобрали в открытом море спасатели. Троих мертвых моряков нашли спустя несколько часов. Остальных погибших обнаружили на плавсредстве, поднятом со дна моря. Опознание пока не завершено, тела все еще находятся в Гонконге.