Загрузить еще

"Но виновен не жираф!"

Фото: Если бы Мариус мог заглянуть в свое будущее, он умер бы от разрыва сердца. Фото: РЕЙТЕР.
Помните, как в песне Высоцкого "В желтой жаркой Африке", когда жираф "неправильно" женился? Вот так произошло и в Копенгагенском зоопарке, хотя там избранницей длинношеего любимца публики стала не чуждая его родному семейству антилопа, а обычная жирафиха. Все шло своим чередом, и полтора года назад в вольере появился чудесный большеглазый детеныш. Его назвали Мариус.
 
А в прошлый четверг мир облетела весть: через два дня в датском зоопарке будет усыплен жирафенок. Тысячи людей моментально сплотились в соцсетях, чтобы его спасти. Причина лишения жизни Мариуса была лишь в том, что Мариус, абсолютно здоровый красавец подросток в 3,5 метра, не мог в дальнейшем продолжить род. Все имеющиеся в Европе жирафы оказались его близкими родственниками по крови с материнской или отцовской стороны. Специалисты приняли самое простое решение: лишить его жизни и отдать останки на корм зоопарковским львам. Планов никто не скрывал: "Жирафа усыпят. Потом будет вскрытие в присутствии студентов и простых зрителей. Мы надеемся, что это даст нам дополнительные научные сведения о жирафах", - сказал в интервью "Экспрессен" Томас Стэнбек, шеф по связям с общественностью датского зоопарка.
 
Подписи под петицией собирали в прямом смысле всем миром. Жирафенку предложил место и английский Wildlife Park (YWP), и шведы. У зоопарка прошли демонстрации. Но... "Мы следуем международной программе по разведению животных в неволе. В данном случае гены жирафа не соответствуют требованиям договора, и мы настаиваем на умерщвлении", - твердо заявили специалисты зоопарка. Как выяснилось, и те страны, которые предложили забрать Мариуса, входят в этот договор. 
 
Утром в воскресенье, 9 февраля, Мариуса прикончили с помощью специального "болт-пистолета", который применяется для безболезненного убиения животных. После этого провели учебное вскрытие. В парке велась радиотрансляция, специалист объяснял, как "устроен" жираф, где у него какой орган. "Собралось много народу, и родители привели детей, чтобы дать им урок увлекательной анатомии, - объяснил Томас Стэнбек. - Животные живут, и животные умирают. Зрелище это было абсолютно добровольное, не хочешь - не приходи".
 
По сути, все нормально, никакого преступления не совершилось: стоит вспомнить, сколько зверей убивают ежегодно охотники, сколько - забойщики скота. Отчего же тоска такая?
А вот у окружающих людей сердце почему-то не дрогнуло. Некоторые дети в шоке, но успевают снимать происходящее. Фото: РЕЙТЕР.
 
И я вдруг поняла, что именно тут неправильно. Нам в очередной раз показали, что есть некое "надо", которое выше любви. Нас заставили привязаться к этому глупому нежному существу с длинной шеей, за чьим рождением и ростом следили с замиранием сердца, нам позволили полюбить его и в реальности, и в виртуальности. А потом убили на наших же глазах. "Одно исключение породит другое, жалость неуместна". Вот такой это был урок.
 
А помните давнюю операцию "Спасите Вилли!", когда тысячи детей и взрослых из разных стран кинулись на спасение косатки Вилли и собрали-таки гигантские деньги, которых хватило и на транспортировку, и даже на то, чтобы нанять тренеров, которые приучали животное к жизни на воле? Вилли все-таки погиб в конце концов. Но это был не "урок анатомии", это была школа высокой морали и в целом победа любви, за которую боролись до конца.
 
Сегодня все иначе, и первую порцию такой же любви получат на ужин львы. Стоило ли сражаться?