Загрузить еще

Забытая во рту пациента иголка обошлась стоматологу в 50 тысяч гривен

Забытая во рту пациента иголка обошлась стоматологу в 50 тысяч гривен
Фото: Нина Кошечкина собрала пять томов доказательств, чтобы убедить суд. Фото: автор.
Выдержке и настойчивости 61-летней Нины Кошечкиной можно позавидовать. Чтобы исправить ошибку стоматолога, Нине Александровне пришлось перенести больше десятка операций, пройти немало экспертиз и почти 9 лет неустанно посещать судебные заседания. Даже после того, как уголовное дело закрыли по истечении срока давности, женщина продолжила судебную тяжбу с медиком по возмещению морального и материального ущербов.
 
ДАНЬ МОДЕ 
 
Пойти к стоматологу-ортопеду ее заставила не боль, а дань моде: решила заменить старые золотые коронки на сияющие белые, металлокерамические. Выбрала государственную клинику при Украинской медицинской стоматологической академии (УМСА). 
 
- Молодой специалист Руслан Петренко замену двух старых коронок оценил в сто долларов. Уверял, что работа будет на века, - вспоминает полтавчанка злополучное 31 января 2005 года. - Стал сверлить, удалять нервы. Я полностью доверилась ему. Это уже потом узнала, что все необходимые лечебные манипуляции ассистент кафедры ортопедической стоматологии и имплантологии не имел права проводить. Должен был снять коронки и направить меня к стоматологу-терапевту. 
 
После визита в клинику распухла щека, подскочила температура, появилась аллергия. Пациентке прописали антибиотики. А рентгеновский снимок просто ужаснул! Зубы, которые готовил к протезированию врач, были просверлены насквозь. В десне торчал штифт для пломбировки каналов, а в другом зубе и вовсе застряла часть сломанной иглы около 4,5 миллиметра. Образовалось нагноение. Кошечкиной поставили диагноз - острый травматический периодонтит обоих зубов.
Рентгеновский снимок показал, что в одном из зубов находилась сломанная иголка.
 
ВРАЧ УВЕРЯЕТ, ЧТО ЗУБЫ НЕ СВЕРЛИЛ
 
Да только Руслан Петренко до сих пор уверяет, что не проводил санацию, а всего лишь снял коронки пациентке. Мол, ведь у него в кабинете даже нет инструментов для лечения зубов. Поэтому не стал признавать свою ошибку, удалять инородное тело тогда отказался. Только через 14 дней уже в другой клинике женщину прооперировали - удалили полкорня зуба, чтобы вытащить иглу, провели резекцию и реплантацию.
 
Дальше - больше. За год Кошечкиной пришлось сделать более 20 рентгеновских снимков, перенести несколько операций, принять огромное количество наркоза. В конце концов оба зуба все-таки пришлось удалить - коронок они не выдержали бы. 
- Я решила наказать виновника моих бед и лишить его практики. Он ведь даже прощения не попросил! - возмущается женщина. - Медицинская комиссия при академии не нашла вины своего сотрудника и встала на его защиту. Куда я только не обращалась! Уголовное дело возбудили только через год, а когда через три года пришли результаты киевской экспертизы, начались суды.
 
"ЕСЛИ ПОНАДОБИТСЯ, ДОЙДУ ДО ВЕРХОВНОГО СУДА"
 
Лишить Руслана Петренко права заниматься стоматологией до пяти лет женщине не удалось. За истечением всех сроков давности дело закрыли. Лишь в октябре 2013 года она смогла доказать вину врача по гражданскому иску - суд постановил, что доктор и его клиника должны возместить 20 тысяч морального ущерба Кошечкиной. 
Обе стороны остались недовольны "приговором": дантист не признает свою вину, а пациентку возмутила сумма - да она на адвокатов и лечение больше потратила!
 
В Апелляционном суде Полтавской области 4 декабря поставили точку в затянувшемся процессе, увеличив сумму взысканий со стоматологической академии до 50 тысяч гривен. Руслан Петренко и представитель УМСА отказались комментировать решение суда прессе. Поэтому пока неясно, будут ли они подавать кассацию. 
 
- Вину медиков очень трудно доказать, - отметил адвокат потерпевшей Игорь Кумечко. - Сколько людей жалуется на непрофессионализм врачей, отказ в медицинской помощи… Часто пациентам не удается даже начать уголовное производство против недобросовестных медиков. А Нине Александровне удалось добиться немалой компенсации. По закону академия должна в течение десяти дней добровольно заплатить деньги. Если откажется, будет работать исполнительная служба. Процедура не из легких, но Нина Александровна и не через такое проходила.
- Если понадобится, дойду и до Верховного суда! - подтвердила пенсионерка.