Фото: Аркадий Гайдамак - бизнесмен, коллекционер и гражданин сразу четырех стран мира. Фото: EASTNEWS.
Аркадия Гайдамака чаще в прессе называют "израильским предпринимателем советского происхождения", но "советскость" у него имеет вполне конкретный адрес - украинский Бердичев.
Сейчас Аркадию Гайдамаку 61 год, и его биографии позавидует любой человек, склонный к авантюрам и рисковым заработкам. После эмиграции в Израиль он успел поработать матросом на либерийском нефтяном танкере, потом отпросился у боцмана на берег и уехал с французскими военными в Париж, там устроился в бригаду русских маляров, потом работал техническим переводчиком, да так, что создал свою фирму переводов, а затем взялся за торговлю. Имя Гайдамака связывали и с КГБ, и с контрразведкой Франции, и с махинациями вокруг многомиллионных долгов Анголы, чье гражданство бизнесмен тоже получил.
Задержание бизнесмена в Швейцарии связывают именно с этой страной и с нашумевшим делом "Анголагейт" о незаконных поставках оружия в Анголу и коррупции, которое велось в отношении Гайдамака во Франции в 2000 году. По данным следствия, в разгар гражданской войны в Анголе правящий режим планировал купить во Франции вооружение, но получил отказ и обратился к французскому предпринимателю Фалькону. Тот вместе с Гайдамаком организовал поставку из Восточной Европы (откуда именно - не уточняется) снарядов, вертолетов и даже боевых кораблей на 790 миллионов долларов.
В октябре 2009 года суд Парижа заочно приговорил Аркадия Гайдамака к шести годам тюрьмы. Гайдамак не явился на заседания и заявил о своей невиновности. В апреле 2011 года апелляционный суд сократил срок заключения до трех лет. Бизнесмен, который эмигрировал в Израиль, пока не отсидел ни дня.
Хотя, по данным телерадиокомпании RTS, ордер на арест бизнесмена по этому делу выписал прокурор из Женевы. И связан он с делом футбольного тренера Луиса Фернандеса, который в 2005 году перешел на работу в иерусалимский клуб "Бейтар", принадлежавший Гайдамаку. Фернандес должен был выплатить 400 тысяч евро предыдущему клубу, но деньги не дошли, и Фернандес попытался отсудить сумму у Гайдамака. Правда, адвокат Гайдамака подозревает, что арест может быть лишь поводом для экстрадиции бизнесмена во Францию.
В Цюрих активный бизнесмен прибыл тоже не отдыхать, а в связи с судебным процессом по поводу продажи фосфатного завода в Казахстане. Разбирательства по этому делу идут с 2003 года.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies