Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
2 мая
Загрузить еще

Хирурга осудили за забытый в животе пациента зажим

Хирурга осудили за забытый в животе пациента зажим
Фото: Алексей Севостьянов шесть лет проходил с зажимом в животе и из-за этого получил инвалидность. Фото: из архива семьи Севостьяновых.
В Доброполье (Донецкая область) суд признал хирурга Дмитрия Сараева виновным в служебной халатности. Шесть лет назад он удалил пенсионеру аппендицит и - надо же такому случиться! - забыл в брюшной полости 16-сантиметровый металлический зажим. Лишь недавно 82-летнему Алексею Севостьянову сделали еще одну операцию, удалив инородный предмет. Да только вместе с зажимом пришлось отрезать треть кишечника, что привело к инвалидности. А хирургу его халатность обошлась запретом заниматься медицинской деятельностью четыре года.
 
Родственники старика приговором удовлетворены. Говорят, что они не желали тюремного срока доктору. Единственное их желание - вернуть потраченное на лечение, а это около 20 000 гривен.
 
- Потратили мы больше, но подтвердить чеками можем только эту сумму, - говорит дочь пенсионера Елена Севостьянова. - Сейчас готовим гражданский иск о возмещении морального и материального вреда.
 
В то же время хирург Дмитрий Сараев виновным себя не признает и намеревается обжаловать приговор в Апелляционном суде. 
 
- Зажим в животе пациента забыла ассистировавшая мне медсестра. Она не пересчитала инструменты, как это полагается по инструкции, - пояснил Дмитрий "Комсомолке". - На суде она это признала и расплакалась, но во всем обвинили почему-то меня.
 
Впрочем, доктор все же лукавит. Как пояснил нам врач-хирург хирургического отделения №1 Славянской городской больницы Павел Черный (мы его призвали в качестве независимого эксперта), согласно инструкции, считать инструменты должна и медсестра, и хирург, то есть хирург просто обязан проконтролировать процесс от и до. 
Приговор еще не вступил в силу, но если апелляцию отклонят, то хирургу придется отказаться от практики в государственной больнице, где прошла та операция, а также от работы в собственном частном медицинском кабинете.