Загрузить еще

После показаний пилота рухнувшего самолета судья зареклась летать

После показаний пилота рухнувшего самолета судья зареклась летать
Фото: Пилот Сергей Мелашенко попросил прощения у всех пострадавших, но заявил, что его вины в катастрофе нет: он до последнего пытался выровнять борт. Фото: Максим ВОЙТЕНКО и Константин Буновский.

Процесс пока еще на начальной стадии. Прокуратура считает, что командир судна Сергей Мелашенко виновен в неудачной аварийной посадке (самолет выехал за пределы полосы, раскололся на несколько частей и загорелся) и гибели пяти человек. Обвинение уже прозвучало. Теперь дали слово пилоту. 

- Я искренне соболезную семьям погибших, - начал свое выступление Мелашенко. - Я несу полную моральную ответственность за катастрофу, но хочу, как и вы, узнать истинную причину случившегося.  

Согласно обвинительному акту, который зачитал представитель Донецкой транспортной прокуратуры Эдуард Долотов, авария произошла из-за "преступной халатности командира воздушного судна". Однако пилот парировал, что имеет большой опыт - более четырех тысяч часов налета, а беда случилась из-за технических поломок или из-за проблем с двигателем.

- В остатках топлива, собранного на месте крушения, нашли следы воды и механических примесей, - пояснил он. - Из-за некачественного топлива мог произойти срыв пламени на форсунках двигателя. Кроме того, один из черных ящиков зафиксировал некорректную работу правого двигателя при взлете. 

Слушая все это, судья Юлия Федулеева не удержалась и эмоционально заявила: 

- Да я теперь никогда не буду летать на самолетах! 

Недоумение у судьи вызвало и еще одно обстоятельство: 

- Я нахожусь в шоковом состоянии из-за того, что уже который день наблюдаю, как командир самолета, отвечая на вопросы, заглядывает постоянно в бумаги. 

Сергей Мелашенко действительно все время смотрел в документы - нормативы, инструкции, требования, даже кое-что зачитывал. А на вопрос: "Что делать при возникновении чрезвычайной ситуации?" ответил, что должен посмотреть инструкции.

Командир утверждает, что самолет попал в условия резкого сдвига ветра и у него не было времени обсуждать с экипажем детали ухода на второй круг. Катастрофа произошла за 16 секунд.

- Самолет начало кренить вправо, и мы зацепили крылом метеовышку, - говорит он. - Мне удалось вывести машину в левый крен, но непреодолимая сила снова потянула самолет вправо. К моменту падения я смог снизить крен с 58 до 15 градусов и практически горизонтально посадил самолет. От удара его накренило, он перевернулся, я потерял сознание и очнулся уже на привязных ремнях вниз головой. Я понимал, что самолет может взорваться в любой момент из-за пожара на правом крыле и начал вместе с экипажем вытаскивать пассажиров. После этого меня от самолета оттащил пожарный. Прошу прощения, что не мог спасти всех.

Суд ориентировочно продлится до февраля. Командиру злополучного чартера грозит до 10 лет тюрьмы.