5 октября
Загрузить еще

Выжили в катастрофе, выпрыгнув из горящего самолета

Выжили в катастрофе, выпрыгнув из горящего самолета
Фото: От «кукурузника» остался один остов. Фото: Марии Анановой (вахтовики и пр.) МЧС по Красноярскому краю (непосредственно катастрофа).
Пара ушибов, несколько синяков и даже ожоги на лице для 38-летнего Валерия Ефремова и 30-летнего Евгения Пашинина теперь совершенно не в счет. Рабочие-вахтовики из сибирского поселка Богучаны чудом выжили в авиакатастрофе.
 
26 октября под поселком Таежный Красноярского края при заходе на посадку разбился самолет  Ан-2. Два летчика погибли. А два пассажира чудом выжили.
 
Молва, правда, несколько преувеличила историю спасения: со слов местных врачей, летевшие роковым рейсом вахтовики буквально на ходу выпрыгнули из падающего самолета... Не совсем на ходу. О том, как им удалось спастись, "Комсомолке" рассказали сами герои этой истории.
 
Валерий и Евгений  работали вахтой на нефтегазовом месторождении в Эвенкии. 26 октября отсюда в поселок Таежный вылетел частный Ан-2. Вахтовики оказались на борту случайно. 
 
- Мне надо было больную спину показать доктору, у Женьки тоже дела были, - рассказывает Валерий Ефремов. - Вот мы и спросили у пилота разрешения, возьмет ли он нас с собой. Конечно, говорит. Сели - полетели… Почти добрались до места, стали снижаться. Но не сели, а почему-то пошли на второй круг. Потом - на третий. Я сижу, ноги поджал. А потом мы уже не поднялись, мы уже... упали. Всё, разбились. Взрыв. Огонь! Я увидел, что дверь сверху, над нами.
 
Прыгнул, и мне хватило прыжка, чтобы отодвинуть щеколду и дернуть за ручку. Дверь открывается на себя, это нас и спасло. Выход-то я увидел на одну секунду, когда был взрыв - он осветил темный салон.
Евгений Пашинин... Фото: Мария АНАНОВА.
 
Взрыв был в кабине, и огонь плеснул в салон спереди, буквально прошел через Женьку. Он орал очень сильно… Я его взял и потянул вверх, наружу, за плечо и за руку…
 
Потом успел сказать: "Женька, бежим!" Мы спрыгнули с самолета и в шоковом состоянии побежали… Жека кричит: "А сумки как же? Надо сумки забирать!" Я ему говорю: "Какие на хрен сумки, ты чё?.." Сейчас понимаю, еще бы секунда, и было бы поздно. После взрыва салон сразу вспыхнул изнутри как свечка. Если бы самолет свалился на другой бок и дверь не оказалась вверху, мы бы сгорели.
 
- Что, будете снимать меня, такого красивого? - шутит Евгений Пашинин. Он залечивает ожоги - все лицо покрыто мазью. - Страшно вспоминать… Лицо горело, одежда горела… Валера дверь открыл, начал выбираться. Я ему крикнул, и он меня вытащил. Сам я не смог бы выкарабкаться.
 
В скорую позвонил кто-то из местных жителей: многие видели взрыв и столб пламени. Дежурная бригада медиков, выехавшая к месту катастрофы, застала Валерия и Евгения на проселочной дороге, к тому моменту они прошли около полутора сотен метров в направлении поселка. Их привезли сначала в таежинскую больницу, а потом в районную ЦРБ.
... и Валерий Ефремов добрались до спасателей целехонькими. Фото: Мария АНАНОВА.
 
- Оба были целехонькие, - рассказывает хирург Бектур Сулайманов, дежуривший в ту ночь в богучанской больнице. - Только и оставалось поздравить их со вторым рождением.
 
Евгений и Валерий собираются, как только придут в себя, снова вернуться на вахту. Вот только как лететь, не знают - страшно после случившегося. А еще признаются, по-другому стали относиться к жизни: верить в то, что есть какая-то высшая сила...
 
- Значит, мы нужны кому-то, раз так, - рассуждает Валерий. -  Все ж по-другому могло быть. А Бог… Бог есть. Кто-то же нас спас!