24 декабря
Загрузить еще

За пять минут до катастрофы капитан "Коста Конкордии" приказал увеличить скорость

За пять минут до катастрофы капитан
Фото: Капитан "Коста Конкордия" Франческо Скеттино Фото: REUTERS
В понедельник, 28 октября, итальянская газета "Стампа" сообщила, что на судебном заседании свидетель обвинения по делу о затонувшем лайнере Сальваторе Урсино заявил, что капитан Франческо Скеттино за несколько минут до трагедии приказал увеличить скорость судна.
 
"Капитан Скеттино отдал приказ своему помощнику Чиро Амброзио увеличить скорость "Косты Конкордии" с 15 до 16 узлов за пять минут до столкновения со скалами", - сказал суду Урсино, который проходил стажировку на лайнере.
 
Он также вспомнил, что рулевой судна - индонезиец Джейкоб Русли Бин - дважды не смог точно понять отдаваемые ему команды, в связи с чем Урсино пришлось повторить их рулевому на английском языке".
 
С момента начала судебного процесса, стажер Урсино стал первым выступившим в суде свидетелем, в момент катастрофы находившимся непосредственно в капитанской рубке.
 
Со своей стороны капитан Скеттино на одном из заседаний суда в Гроссето обвинил в произошедшей трагедии рулевого Якоба Русли Бина. По его словам, рулевой плохо понимал итальянский, поэтому совершил ошибку, которая стала причиной катастрофы.
 
"Когда я приказал ему принять налево, он сделал все наоборот, и мы налетели на риф", - сообщил Франческо Скеттино в суде, пишет Интерфакс.
 
Напомним, 8 октября завершилось очередное двухдневное заседание на судебном процессе по делу о крушении итальянского круизного лайнера Costa Concordia. Завершилось явно не в пользу капитана Франческо Скеттино.
 
На процессе выступили первые свидетели - помощник капитана по машинному отделению Джованни Иаккарино и штурман-картограф Симоне Канесса. Сами они в момент столкновения с рифом у берегов острова Джильо находились в каюте и играли в компьютерную приставку "Playstation". Из их многочасовых свидетельств, а также прослушанного в зале суда содержания "черного ящика" стало совершенно очевидно, что Скеттино сразу понял серьезность произошедшего: трюмы машинного отделения быстро заполнились водой, насосы и другое оборудование отказали. Тем не менее, несмотря на призывы помощников, капитан медлил с объявлением тревоги и эвакуации.
 
Кроме того, Иаккарино и Канесса подтвердили, что Скеттино существенно изменил траекторию прохождения у Джильо: за несколько часов до столкновения с рифом капитан распорядился, чтобы Канесса проложил курс судна в 0,5 мили от берега вместо положенных и оговоренных в порту Чивитавеккьи 5 миль.
 
"Пройдем, черт побери, под Джильо, кивнем Паломбо", - отчетливо слышно на расшифровке беседы.
 
Марио Паломбо - бывший капитан лайнера "Коста Конкордиа", уроженец Джильо. По давней морской традиции среды матерых капитанов считается доблестью пройти как можно ближе к берегу острова. Браваду с самого начала называли причиной катастрофы. Паломбо, как и многие другие, включая молдавскую танцовщицу Домнику Чемортан, находившуюся в момент катастрофы со Скеттино, - всего 1040 человек - выступят в качестве свидетелей на процессе, который возобновится 28 октября.
 
Напомним, итальянское судно Costa Concordia потерпело крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 32 человека.
 
В настоящий момент в городе Гроссето проходит суд по делу о катастрофе Costa Concordia. Главный обвиняемый - капитан лайнера Франческо Скеттино. Министерство окружающей среды претендует на получение компенсации за загрязнение заповедной зоны в размере 12 миллионов евро.