Юлия ЕРМАКОВА Татьяна АЛЕКСЕЕВА Екатерина МАЛИНИНА («КП» - Волгоград»)
24 октября 2013 00:000
Фото: В рейсовом «ЛиАЗе» сработала бомба, начиненная болтами. Из-за этого у пострадавших очень тяжелые травмы. Фото: соцсети.
1.Кто подорвал автобус?
По предварительным данным, взрыв 21 октября устроила жительница Махачкалы Наида Асиялова - жена одного из участников бандформирования. 25 октября ей должен был исполниться 31 год.
Она не находилась в розыске, но давно числилась среди сторонников ваххабизма.
- Наида Асиялова уже несколько лет как примкнула к радикальному исламу, - делится Андрей Сызранов, кандидат исторических наук, доцент кафедры регионоведения исторического факультета астраханского госуниверситета. - Все ее действия не случайны. Это не могло быть спонтанным, эмоциональным порывом. Все продумано и просчитано, она действует в рамках установки. Для нее взрыв - это логический конец, прямая дорога в рай. Отличить шахидку в толпе практически невозможно: внешне она спокойна, потому что убеждена в своей правоте.
Фальшивый... Фото: соцсети.
2. Кто муж террористки?
Гражданский муж террористки - Дмитрий Соколов. Родился в Красноярске, потом уехал в Москву. В 2012 году его родители подали сына в розыск как пропавшего без вести.
По оперативной информации, Асиялова и Соколов вместе учились в одном из московских вузов. Там-то женщина его завербовала. Она была старше Дмитрия на 10 лет и, видимо, сумела задурить голову. Соколов переехал в Дагестан, принял ислам, перешел на нелегальное положение. Сейчас у него кличка Жираф, исламское имя Абдулжабар. Он находится в федеральном розыске.
3. Почему в паспорте фото в хиджабе?
- Фотографии в головных уборах допускаются для тех, кому недопустимо показываться перед посторонними с неприкрытой головой по религиозным соображениям, - пояснили нам в региональном отделении УФМС. - В этом случае изображение лица на фотографии должно быть в фокусе от кончика подбородка до линии волос и от носа до ушей.
Понятно, что паспорт Асияловой этим требованиям не отвечает. А дело вот в чем. Оказывается, этот паспорт - фальшивка. Его сделала сама террористка в августе этого года, чтобы доказать приверженность ваххабизму. Просто вклеила фото в хиджабе в обычный документ. Естественно, на первом же паспортном контроле выяснилось, что документ недействителен. Его изъяли. А настоящий паспорт бомбистки нашли в автобусе, он пострадал от взрыва. На снимке в этом паспорте девушка с непокрытой головой.
... и настоящий паспорт террористки. Фото: СКР.
4.Бомбу везли в Москву?
На месте теракта нашли билет на автобус Махачкала - Москва. Тут же появились версии, что террористка ехала в Москву, но по какой-то причине не довезла свой смертельный груз до столицы. Даже заговорили о ссоре Асияловой с гражданским мужем, который якобы помогал ей готовить взрывы. Мол, после размолвки она вышла из автобуса в Дзержинском районе Волгограда и поехала куда глаза глядят. А бомбы взорвались случайно.
Мог ли взрыв быть спонтанным? Или террористка имела четкую цель? Она сошла с автобуса Махачкала - Москва в незнакомом городе. Чтобы сесть на маршрут № 29, ей пришлось проехать на перекладных 5 районов (!), все это время при ней были две бомбы. И почему для взрыва был выбран отдаленный район и совсем не час пик? Все это наводит на мысль о случайности взрыва. Но на рейсе № 29 всегда много молодежи - по пути сразу несколько техникумов, об этом террористы могли знать. Источник, близкий к следствию, предположил, что Асиялова просто искала автобус, переполненный людьми. И нашла.
5.Как достать болт из сердца?
Об этом могут рассказать врачи волгоградской больницы скорой помощи № 15. 21 октября заведующий отделением хирургии Олег Лищук и хирург Андрей Орешкин прооперировали 54-летнюю женщину, пострадавшую в автобусе. У нее было три ранения, каждое могло стать смертельным (самодельные бомбы, закрепленные на террористке, были начинены болтами и шурупами, что и стало причиной тяжелых травм у пострадавших. - Ред.). Первый осколок попал женщине в глазное яблоко, в 1 мм от мозга, второй перебил подвздошную артерию, а третий болт угодил прямо в сердце. Сердечная мышца сокращалась, и осколок уходил все глубже. Когда женщину положили на операционный стол, болт дошел до середины сердца. Врачи скромно говорят, что тут был вопрос не медицинского искусства, а времени. Небольшая задержка, и спасти раненую они бы не смогли.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies