Загрузить еще

После суда над милиционерами, "проспавшими" Мельника, арестанты будут сбегать все чаще

После суда над милиционерами,
Фото: Свое невольное участие в побеге ректора милиционеры не признают. Фото: pravo-znaty.org.ua.
Ходатайство адвокатов, которые защищают в суде милиционеров Василия Вдовиченко и Николая Бедрия, суд города Бровары (Киевская область) отклонил. Несмотря на все их старания закрыть заседания для посторонних глаз. 
 
Напомним, сотрудников Ирпенского и Киево-Святошинского райотделов обвиняют в служебной халатности. Вина Василия Вдовиченко состоит в том, что он не позвонил экс-ректору Налоговой академии Петру Мельнику (его обвиняют во взяточничестве), а Николая Бедрия - в том, что не выслал к беглецу наряд милиции. 
 
Впрочем, оба свою вину не признают. И говорят: каяться нам не в чем! 
 
- Мы просили суд закрыть заседания не из-за любопытства журналистов, - рассказал "КП" адвокат Александр Верголяс. - Дело в том, что публичность такого процесса может навредить МВД. Будут озвучены все технические детали системы электронных браслетов, выяснятся все недоработки. В итоге - те арестанты, на кого наденут эти браслеты, начнут сбегать из-под ареста как зайцы!
 
По словам адвоката, его подзащитный стал жертвой несовершенства нового УПК Украины в части электронных браслетов. Если в других странах применение этой меры пресечения расписано от А до Я, то в Украине обязанности, как и ответственность милиционеров, весьма размыты. 
 
Суд в ходатайстве адвокатам отказал. А вот сомнения адвокатов подтвердил и министр внутренних дел Виталий Захарченко, чей ответ вчера опубликовал в Фейсбуке нардеп Геннадий Москаль. 
 
В письме значится, что УПК по данному вопросу требует усовершенствования. К примеру, милиционеры не могут получить санкцию судьи на задержание в ночное время и вдали от суда. 
 
А подозреваемый, который не содержится под стражей, не может быть задержан без решения суда. Следующее заседание по делу милиционеров пройдет 7 октября. На нем начнут опрашивать свидетелей - милиционеров, сотрудников технической службы, а также родственников ректора-беглеца.