Вклад России в дело химического разоружения Сирии будет не только политическим, но и материальным.
- Это может быть экспертная помощь, могут быть технологии и многое другое, - пояснил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков. - Российский вклад будет весомым.
Представитель МИД подчеркнул, что на сегодня самое главное – запустить процесс уничтожения химического оружия в Сирии. А в том, что режим Башара Асада выполнит свои обязательства перед мировым сообществом, российская сторона не сомневается.
- Никаких сомнений в искренности сирийской стороны у нас нет, - отметил Рябков. - Все, включая президента, подходят со всей серьезностью к этим вопросам.
Между тем, сам сирийский лидер Башар Асад также подчеркнул, что Сирия не собирается отказываться от своего обещания ликвидировать боевые отравляющие вещества. При этом президент арабской республики подчеркнул, что Дамаск ответил согласием выполнить условия по химоружию в ответ на российскую инициативу, а не на американскую угрозу.
Замглавы МИД Сергей Рябков в данный момент находится в Дамаске. Ранее сообщалось, что представитель российского внешнеполитического ведомства проведет встречу с президентом Сирии Башаром Асадом.
Напомним, в понедельник эксперты ООН обнародовали свое заключение по поводу инцидента под Дамаском 21 августа. В нем говорится, что специалисты обнаружили "убедительные доказательства" применения боевых отравляющих веществ, а именно газа "зарин". Однако в документе не указано, кто несет ответственность за химатаку.
14 сентября Москва и Вашингтон согласовали процесс передачи химического оружия в арабской республике под международный контроль. В тот же день генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун получил все необходимые документы о присоединении Сирии к конвенции по запрету химического оружия.