23 ноября
Загрузить еще

Украинцы не будут отвечать за ЧП в Балтийском море?

Украинцы не будут отвечать за ЧП в Балтийском море?

«Комсомолка» уже писала о том, что 4 мая у берегов Латвии сел на мель пассажирский лайнер «Мона Лиза». Напомним, на борту находились 984 человека, среди которых 68 украинцев - члены экипажа. Корабль не получил ни единой пробоины, и вначале его планировали сдвинуть с места, однако безуспешно. А позавчера вечером начался шторм. Снимать лайнер с мели в таких условиях опасно. Поэтому туристов, в основном граждан Германии, в понедельник эвакуировали двумя военными судами. Вчера все они улетели на родину.

Вот кому несладко, так это судовладельцу и экипажу. Первый обязан вернуть потраченные на круиз деньги и раскошелиться на эвакуацию и работы по снятию с мели. Экипаж вообще рискует понести уголовную ответственность. Некоторые СМИ уже поспешили заявить, что обслуживающий персонал судна якобы был нетрезв и, не справившись с управлением, отклонился от курса на 500 метров, посадив корабль на мель. Возможен и такой вариант: капитан просто выполнил прихоть туристов, попросивших развернуть «Мону Лизу», чтобы сфотографироваться на фоне маяка. Была даже информация, что арестован наш соотечественник, помощник капитана.

- Это абсолютно беспочвенные слухи, - заверил «Комсомолку» председатель Федерации профсоюзов плавсостава Латвии Игорь Павлов. - Сейчас весь экипаж находится на судне. Никаких арестов и обвинений никому не предъявляли. Для начала нужно снять корабль с мели и выяснить причины аварии.

- Если вину украинца докажут, что ему грозит?

- В подобных случаях претензии предъявляют в первую очередь самому капитану, а не его помощнику. Если же вина экипажа станет очевидной, то к руководству примут меры. Только вряд ли кого-то арестуют. Скорее всего, задержат в Латвии под подписку о невыезде.