Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
19 апреля
Загрузить еще

Пленные моряки с судна "Этель": "Ливийские террористы хотели нас расстрелять и взорвать судно"

Пленные моряки с судна
Фото: Самому младшему моряку команды «Этель» едва исполнился 21 год. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

14 из 19 моряков судна "Этель", которые полтора месяца просидели в плену у ливийских боевиков, вернулись на родину. Матросы прилетели в Борисполь рейсом из кипрской Ларнаки. Все загорелые, устававшие, но счастливые. Несмотря на прохладную погоду, моряки появились в холле аэропорта в теннисках и шлепанцах.

"Прощались с жизнью"

Сразу же начали звонить родным.

- Дорогая, я в Украине, все хорошо, а ты не верила, - вытирая слезы, кричит в трубку моряк. - Скоро буду дома. Готовь борщ с пампушками!

Из затянувшегося круиза приехали не все - пятеро остались дорабатывать по контракту.

- Здесь рай, прохладно, зелено, а воздух какой, - вдыхает полной грудью второй механик Петр. - В машинном отделении, где я работаю, температура даже зимой не падает ниже 30. Летом до 50 доползает. Но главное - свобода. 43 дня под дулом автомата - несладко. Думали, домой не вернемся.

Моряки утверждают, захват судна был неожиданным.

- Пришли в Бенгази, стали на якорь, а тут на судно забегают бандиты с автоматами, что-то говорят на арабском, - вспоминает механик Сергей. - Затем хватают троих наших, заламывают им руки за спину и ставят на колени, а к голове дуло автомата.

По словам матросов, три дня с командой обращались, как с собаками. Не давали выходить из кают, не кормили, воду давали с перебоями. Затем отношение изменилось.

- Мы сидели тихо, а ливийцы решили, что мы сбежали, и устроили на судне настоящий погром, - рассказывает моряк Леонид. - Врывались в каюты, вышибали ногами двери. Наши ребята от страха закрылись в машинном отделении. Так они предупредили капитана, если судно попытается выйти в море, то они его сначала обстреляют из пулемета, а потом подорвут. Понятное дело, у кого автомат, тот и прав.

"ОТДОХНЕМ - И СНОВА В БОЙ"

Когда ливийцы поняли, что украинцы от них никуда не денутся, сняли конвой и поселились в палатках на пристани. Команде разрешили свободно передвигаться по палубе. Но вот сходить на берег возможности не было.

- Все это время за нами следили два человека. Да и питание отвратительное, - рассказывает второй механик Владимир. - С нами никто из захватчиков не общался, они нас не понимали, мы - их. Новости в основном узнавали от родных по телефону. Обидно, конечно, мы не виноваты. Ливийцы узнали, что у нашего судна тот же хозяин, с которым они спорили из-за машин, вот и решили захватить его.

Никто даже не понял, когда их освободили. Захватчики просто собрали свои вещи и ушли.

- Мы знали, что пришел корабль из Ильичевска с автомобилями, - продолжает Владимир. - Рано утром мы заметили, что ливийцы складывают свои палатки и грузят в машину. Затем капитан сообщил нам, что мы свободны.

Моряки сетуют, за время плена им никто не платил зарплату, не говоря уже о компенсации. В итоге накопилась приличная задолженность.

- Надеемся на добросовестность работодателя, ведь нам пришлось несладко, - вспоминают моряки.

Когда матросы грузили вещи в автобус, пришел первый перевод: деньги за июль.

- Подарков накупим, дома нас детишки ждут, жены. Вернемся не с пустыми руками! - радовались матросы.

Несмотря на плен, моряки снова рвутся в море. Дескать, волков  бояться - в лес не ходить. А значит, у ребят месяц на отдых, и снова в рейс.