Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

«Слава уехал на вахту рано утром. Как оказалось, навсегда...»

«Слава уехал на вахту рано утром. Как оказалось, навсегда...»
Фото: Ми-8, задев хвостом вышку, рухнул на буровую платформу.

В штабе, который компания «Черноморнефтегаз» организовала после катастрофы над Черным морем, во вторник с утра царил траур. Раньше в пансионат «Мрия» (на базе, принадлежащей компании, открыли штаб) приходили за новостями родные моряков с затонувшего в марте буксира «Нефтегаз-67». А теперь тут горюют еще и близкие буровиков, разбившихся 28 апреля на вертолете. Во вторник первые пришли поддержать вторых. Такое вот трагическое совпадение - две беды подряд свалились на одно предприятие.

Тела обгорели до неузнаваемости

Родственникам назначили встречу с руководством компании в 15 часов, но люди начали приезжать с самого утра, так что очень скоро территория пансионата зачернела траурными платками и наполнилась всхлипываниями жен, матерей, отцов, друзей…

Напомним, в понедельник утром на Ми-8 летели 20 человек: трое членов экипажа и 17 буровиков. Приземляясь, вертолет задел хвостом вышку и моментально рухнул на буровую платформу. Топливный бак взорвался, и машина сгорела за считанные минуты. Погибли все.

Лоцману Вячеславу Лисякову был всего 31. В штаб на встречу приехали его жена Аня, сестра и мама.

- Детей дома оставили, - Аня еле сдерживается, чтобы не разрыдаться. - У нас их двое - Наташеньке 13 лет, а младшему, Вове, всего четыре. Теперь вот сиротами остались. Слава на «Черноморнефтегазе» 14 лет проработал. В тот день, помню, рано встала - его провожала, часов пять утра было. Выпили кофе, и Слава уехал. Оказалось, навсегда… А потом позвонили с компании, сообщили о катастрофе, вызвали сюда. Только вот тела опознать надо…

Аня разрыдалась. Тела вахтовиков настолько обгорели, что их даже невозможно опознать. Именно поэтому всех найденных во вторник специальным рейсом доставили на экспертизу в Симферополь.


Слава погиб в 31 год.

За штурвалом был командир

В некоторых СМИ прошла информация о том, что пилотировал воздушное судно неопытный стажер.

- За штурвалом находился командир воздушного судна. Рядом с ним был проверяющий - все, как предусмотрено действующим законодательством, - отрезал заместитель директора «Универсал авиа» Виктор Русов, чей вертолет потерпел крушение. - Сейчас правительственная комиссия проводит расследование. Само по себе пилотирование над морем ничем особо не отличается от пилотирования над сушей. А вот заходы на посадки и на плавучие буровые, конечно, сложны: ветер, ограниченная площадка, препятствия… Посадить вертолет в таких условиях - достаточно сложная работа.

Пока комиссия выясняет причины крушения, вертолеты компании продолжают летать.

- Мы их обслуживаем более 25 лет, - заявил Русов. - И за границей, и в Украине. И впервые у нас такая ситуация на буровой.

На месте трагедии сейчас ищут черный ящик. А еще изучают состояние платформы «Таврида», которая деформировалась от удара. Вполне вероятно, что ее могут и списать.

МНЕНИЕ АСТРОЛОГА

Константин СЕМЕНОВ, Симферополь: «О несчастных случаях говорят планеты»

- Сейчас не самый удачный период для «Черноморнефтегаза» - сразу две крупных катастрофы в этом году. Несчастные случаи на производстве связаны в первую очередь с неудачным расположением планет - позицией Марса с Плутоном, Луной и Юпитером в Козероге, которая продлится до осени этого года. А в августе нас ждет еще более негативный период, поскольку намечается соединение Сатурна и Марса в знаке Девы - планет, отвечающих за разрушения.

Список сотрудников ГАО «Черноморнефтегаз», погибших во время крушения вертолета

1. Александр Михайлович БЕЛОВ, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 4 разряда

2. Богдан Степанович ДМИТРУК, геолог 1 категории

3. Владимир Михайлович ДРОЗДОВ, зам начальника по механической части

4. Владимир Иосифович ИОСЕНКО, начальник буровой

5. Григорий Александрович КОШЕВОЙ, мастер буровой

6. Вячеслав Владимирович ЛИСЯКОВ, боцман (такелажник) 5 разряда

7. Андрей Васильевич СЕНЧУК, инженер по эксплуатации и ремонту

8. Петр Иванович Шевченко, старший механик по обслуживанию и ремонту бурового оборудования

9. Николай Иванович ШИНКАРЕНКО, помощник бурильщика

10 Анатолий Александрович ИВАНСКОЙ, бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 6 разряда

11. Анжелика Анатольевна КАСПИРОВА, повар пекарь 4 разряда

12. Павел Сергеевич КОВАЛЕВ, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 5 разряда

13. Алексей Васильевич КОНОПАЦКИЙ, слесарь по обслуживанию буровой 4 разряда

14. Виталий Петрович ЯКИМОВИЧ, зам начальник по морской технической части и охране труда

15. Евгений Владимирович МАМОНТОВ, помощник бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, 4 разряда

16. Павел Анатольевич ЛЫЧКО, старший механик по обслуживанию и ремонту электрооборудования

17. Павел Федорович КРИВЧЕНКО, старший механик по ремонту ДВС