Загрузить еще

В сгоревшем вертолете МИ-8 не выжил никто

Константин ЗЛОБИН, КП-Крым

Как стало известно «КП» МИ-8 Крымского государственного авиапредприятия «Универсал-Авиа» (борт 24275) совершал плановый полет на одну из буровых платформ («Таврида»), Штормового газоконденсатного месторождения расположенных в Черном море.

- При подлете к вышке вертолет задел задним винтом опорную колонну зацепился за стойку вышки, - рассказал «КП» помощник начальника главка МЧС Украины в АРК Владимир ИВАНОВ. - Вертолет упал на вертолетную площадку, при падении произошел взрыв топливного бака. Огонь в течении 10 минут был потушен силами инженерно-технического персонала платформы. На борту МИ-8 находились 20 человек: 3 человека экипажа и 17 сотрудников компании «Черноморнефтегаз», направлявшихся на вахту.

По последним данным все 20 человек (3 члена экипажа - пилот, штурман, бортинженер и 17 буровиков) погибли. Один выживший житель Николаева Павел Лычко находился в тяжелом состоянии и спустя пару часов скончался тут же на буровой.

Насколько известно «КП» среди погибших начальник буровой, мастера бурильщики, помощники бурильщиков, повар.

В настоящее время создан штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в который вошли представители ГАО «Черноморнефтегаз», МЧС и других силовых структур и заинтересованных ведомств.

К месту трагедии направлены плавкран «Нептун-3» и грузовое судно «Дон». На месте работают водолазы.

За последние 20 лет работы – это первый случай падения вертолета с буровиками.

По одной из версий причиной трагедии стали плохие погодные условия. В это утро в поселке Черноморское моросил дождь и был небольшой туман. Местные жители, с которыми удалось пообщаться «КП» предполагают, что пилоты просто не рассчитали траекторию полета и увидев 53-метровую вышку, таки зацепили ее.

Кстати, позавчера утром туман и дождь наблюдался по всему полуострову. Например, как стало известно «КП», накануне в аэропорту Симферополя из-за низкой облачности задержались два московских рейса. При снижении самолетов облака перекрывали взлетную полосу, и пилотам приходилось повторно заходить на посадку.

Медицинскую помощь на место трагедии вызвали из территориального центра экстренной медицинской помощи Службы медицины катастроф, которая работает в крымской столице.

Как сообщили «Комсомолке» в дежурной части центра, бригаду медиков сформировали к часу дня, после чего они немедленно отправились к месту аварии.

Из первых уст

Александр КОВТУН, директор Крымского Государственного авиа предприятия "УНИВЕРСАЛ-АВИА"

- Это был надежный вертолет, 1987 года постройки, способный перевозить 24 пассажиры, не считая трех членов экипажа. Срок службы винтокрылой машины по нормативным документам - 35 лет. Он же успел налетать всего 9,5 тысяч часов, а до списания ему оставалось еще 23 тысячи часов.

Предприятие более 25 лет сотрудничает с ГАО «Черноморнефтегаз». Экипажи принимали участие в тушении пожаров Греции, Турции, Испании.

СПРАВКА "КП"

Транспортный вертолет Ми-8.

Запущен в серийное производство в 1965 году.

Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 кг. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Длина вертолета – 18,22 м.

Масса (максимальная взлетная) – 12200 кг.

Мощность двигателей – 3420 л.с (по 1710 каждый) Максимальная скорость – 260 км/ч Практическая дальность – 1200 км.