Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник тюрьмы выпускал зэков из тюрьмы на заработки

Начальник тюрьмы выпускал зэков из тюрьмы на заработки
Фото: Что происходило за стенами этого учреждения, долго оставалось тайной. Фото: tsn.ua.

В центре скандала оказался бывший начальник Ширяевского исправительного центра (ШИЦ) Павел Возиян, который организовал в тюрьме целое предприятие. 

Сначала  во время проверки сотрудники прокуратуры обнаружили, что диплом Киевского университета им. Шевченко, который им предъявил руководитель спецучреждения, поддельный. Справка об окончании ПТУ тоже была липовой. Затем вскрылись более серьезные нарушения. В Ширяевский центр отправляют досиживать сроки заключенных, которые примерно вели себя в колониях. Как рассказал нам зампрокурора Одесской области Александр Кравцов, на деле вместо более комфортных условий зэков били, плохо кормили и заставляли работать на начальника. 

УБИЙЦУ ОТПРАВИЛИ НА СТРОЙКУ

Анатолий Велков, который вышел из ШИЦа на свободу в августе 2012 года, рассказал нам, что вместе с тремя заключенными они весь год крыли крыши на маслобойне, в свинарниках и кормоцехе на территории исправительного учреждения. Работали по 12-14 часов в день, получая гроши по фиктивно оформленным договорам. 

- Мы на четверых за год заработали 5 тысяч гривен вместо положенных 230, - говорит мужчина. - Начальник обокрал нас, при этом заявил: "Вы что, сюда деньги зарабатывать приехали?"

Доходило до абсурда. Так, осужденный за убийство заключенный вообще несколько месяцев не появлялся в исправительном центре. Ему выделили
КамАЗ, на котором он работал на стройках по всей области. 

- При этом руководитель центра заявил, что человек постоянно созванивался с ним, давая понять, что никуда не убежит! - говорит зампрокурора Александр Кравцов. - Остальных людей пенитенциарная служба почему-то передала в охотничьи угодья и санатории области, где их использовали как разнорабочих. 

Заключенные говорят, что их активно "нанимали" предприниматели, причем не только в Одесской области, но и за ее пределами. Преступники отправлялись на заработки в Черкассы, Черновцы. Бывало, что некоторые и сбегали - один из них сейчас отбывает срок уже в Крыму. 

По словам зампрокурора, тех, кто пробовал сопротивляться, сажали в специальный изолятор, температура в котором не превышала +12 градусов. Были и другие методы. 

- Эта тюрьма хуже концлагеря. Однажды начальник избил меня дубинкой, а потом посадил в карцер. После заключения я стал инвалидом второй группы, - рассказывает бывший узник Вячеслав Васильев. 

Анатолий Велков говорит, что над заключенными издевалась целая группа охранников, среди них была даже женщина. А чтобы никто ничего не узнал за пределами тюрьмы, начальство отбирало телефоны, хотя в исправительных центрах облегченного режима можно пользоваться мобильными. 

Руководитель исправительного центра, по словам заключенных, и сам занимался рукоприкладством. Фото: missia.od.ua.

НАЧАЛЬНИК СКРЫВАЛСЯ В БОЛЬНИЦАХ

Как только начальник центра узнал о том, что ему хотят предъявить обвинения, сразу же сказался больным. В прокуратуре говорят, что сбились с ног, пока его искали. Находчивый начальник кочевал из одного медицинского учреждения в другое. В конце концов его удалось задержать в Киеве. 

Сейчас многие арестанты все еще боятся сотрудничать со следствием, ведь экс-начальник до сих пор на свободе. Суд назначил только залог в 28 тысяч гривен. 

Павла Возияна сняли с должности, но он продолжает числиться в пенитенциарной службе. Правоохранители настаивают, чтобы чиновника уволили по статье КЗоТ, ведь даже на работу он устроился по поддельным документам. К тому же, по неофициальной информации, Возиян ранее привлекался к уголовной ответственности за рэкет, но тогда дело до суда не дошло. 

В пенитенциарной службе пока от комментариев отказываются, говорят, что будут общаться после судебных решений. По прогнозам наших источников, риск у начальника ШИЦа оказаться по ту сторону решетки невелик. Мол, он ставленник крупного чиновника, а потому дело сойдет на нет.