Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Машинист поезда, разбившегося в Испании: Я пытался затормозить перед катастрофой

Машинист поезда, разбившегося в Испании: Я пытался затормозить перед катастрофой
Фото: Машинист поезда, разбившегося в Испании: Я пытался затормозить перед катастрофой. Фото: REUTERS
В среду, 31 июля, Франсиско Хосе Гарсона Амо — машинист поезда, разбившегося 24 июля в испанской Галисии — выступил в суде. Он сообщил, что пытался затормозить перед катастрофой.
 
"Я не настолько безумен, чтобы не тормозить. Я включил все тормоза, но на повороте понял, что не пройду его", - заявил он. Машинист добавил, что не понимает,  как все произошло. По его словам, он делал все, что должен был делать, передает EFE
 
"Единственное, я должен был знать о том, что на этом участке предельно допустимая скорость - 80 километров в час", - отметил  Франсиско Хосе Гарсон Амо. Дело в том, что 24 июля он впервые проходил этот участок дороги.
 
Между тем ранее эксперты, изучив черные ящики, найденные на месте катастрофы, заявили, что в момент крушения машинист говорил по служебному телефону с диспетчером. Кроме того, по свидетельствам специалистов, звонили ему, а не он. Сам Хосе Гарсон заявил, что не помнит, чтобы он говорил по телефону.
 
Напомним, высокоскоростной поезд, шедший из Мадрида в приморский Ферроль, потерпел крушение у города Сантьяго-де-Компостела 24 июля. Все 13 вагонов сошли с рельсов. Машинист значительно превысил скорость на повороте - сначала сообщалось, что поезд вошел в поворот на скорости 190 км в час. Однако накануне стало известно, что предполагаемый виновник аварии успел затормозить, поэтому на том самом "смертоносном" повороте скорость поезда была 153 км в час.
 
В результате ЧП погибли 78 человек. По последним данным, после аварии на лечении в больницах Испании по-прежнему остаются 66 человек, состояние 15 из них врачи оценивают как критическое.