Предварительно установлено, что экипаж вертолета имел необходимые допуски к выполнению полетов, а уровень его подготовки отвечал поставленной задаче. Подготовка к полету была проведена на надлежащем уровне.
Вертолет Ми-8МТ 1983 года выпуска проходил в 2006 году капитальный ремонт на Конотопском авиаремонтном заводе. Вертолет эксплуатировался в пределах установленных межремонтных ресурсов.
По данным самописца, на 6-й минуте полета возникла опасная ситуация, которая характеризовалась стремительным изменением положения вертолета в пространстве и выходе параметров полета на протяжении 3-4 секунд за установленные эксплуатационные ограничения, что привело к столкновению с землей, разрушению транспортного средства и гибели членов экипажа и пассажиров.
Как сообщает пресс-служба Госпогранслужбы, причинами катастрофы могла стать невозможность экипажа вывести вертолет из сложного положения, в котором он оказался во время маневрирования, критический дефицит времени и возможная неисправность системы управления.
Для установления окончательных причин катастрофы комиссия привлекла к работе ведущих специалистов Государственного научно-исследовательского института (г. Киев) и Государственного научно-испытательного центра авиации (г.Феодосия), Министерства обороны Украины и предприятий авиационной промышленности.
Напомним, вертолет Ми-8МТ осуществлял 27 марта плановый полет по маршруту «Вилково - остров Змеиный» и разбился над Черным морем.