Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Вытащив сына с того света, отец застрелил его, чтобы спасти от безумия

Вытащив сына с того света, отец застрелил его, чтобы спасти от безумия
Фото: Равиль занимался греблей. В спорт его еще в детстве отдал отец. Фото: соцсети.
Окраина Твери. Автокооператив № 10. Серые ряды гаражей, замасленные автомобилисты возятся в машинах. Никто не обращает внимания на 51-летнего Александра Галимзянова (фамилии героев изменены), который вместе с сыном идет в свой гараж. И вдруг - выстрелы.
 
В гараже отец расчехлил ружье и убил сына (на фото). Затем написал прощальную записку жене и дочерям и застрелился сам.
 
- Да, убили у нас двоих, - нехотя цедит охранник автокооператива в рваной футболке, не отрываясь от чтения газеты. - Мужик своего сына застрелил, тот якобы псих.
 
"ШАНСОВ ВЫЖИТЬ МАЛО"
 
Равилю было 27. Рос в хорошей семье: отец - хозяин и кормилец, глава местной охранной фирмы, беспрекословный авторитет для своей жены и троих детей. Две дочки и сын Равиль - наследник. Парень видный, выпускник спортфака Тверского госуниверситета, занимался греблей, получал второе образование - финансовое. Только жениться не успел.
 
В августе 2012 года Равиль попал в аварию. В тот вечер, после вечеринки, он хорошо так выпил и поехал домой на мотоцикле. Скорость - под 200 километров. Влетел в выбоину.
 
- Тяжелейшая черепно-мозговая травма, - констатировали врачи. - Шансов выжить мало.
 
Но Равиль выкарабкался. Отец бросил все силы и немалые деньги на лечение сына: девять месяцев по больницам, девять сложных операций. Последняя прошла только месяц назад - ставили титановую пластину, чтобы выровнять форму черепа.
 
И когда, казалось, все ужасы остались позади, у Равиля начала сильно болеть голова. Появились провалы в памяти: он забывал, куда и зачем шел, чем занимался, о чем разговаривал пять минут назад. Но это ладно. Прежде выдержанный, спокойный парень стал дико агрессивным. Причем злоба у него была необъяснимая, без явных причин и мотивов. Во время приступов он крушил все, что видел, бросался на родных.
 
Семья жила в постоянном напряжении - ждали, когда случится очередной приступ. Никуда не звонили, участковому, в полицию не жаловались. Понимали: это болезнь.
Александр с младшей дочкой. Фото: соцсети. 
 
ЖАЛОВАЛСЯ НА СТРОГОСТЬ
 
В тот роковой день Александру на работу позвонила жена, сказала, что опять началось - Равиль бросается на нее и младшую сестру. Отец приехал домой, кое-как усмирил сына. А потом повел его в гараж...
 
- Александр был просто образцовым отцом. Детей своих обожал, - рассказывает знакомый Галимзянова. - Сейчас редко встретишь мужчину, который с таким трепетом относится к своим детям. При этом из тех, про кого говорят - кремень. Ему была невыносима сама мысль, что его сын - красавец и умница - был бы овощем в психушке.
 
Все трое детей - Равиль и дочки Яна (14 лет) и Алия (около 30) - спортсмены-гребцы. Александр всю жизнь ездил с ними на соревнования, поддерживал. Однажды на сентябрьских соревнованиях по гребле в Вышнем Волочке, когда каноэ сына перевернулось и спасательный катер еще не подошел, отец прыгнул в ледяную воду с высоченной бетонной набережной и помог ему выбраться.
 
Сейчас на страничке Равиля в соцсети огромное количество соболезнований от друзей.
- Мы с ним много общались и в больнице, и потом, по телефону - это был психически здоровый, адекватный человек. Своеобразный, немного взбалмошный, не всегда уместно и смешно шутил. Но никаких всплесков агрессии или других отклонений я не замечал, - рассказал "Комсомолке" Роман (он познакомился с Равилем в больнице). - Он говорил, что отец стал слишком строгим. Запрещал пить и дружить с теми, кто привозил ему алкоголь. Возможно, это и раздражало Равиля, и он становился еще более неуправляемым.
 
"КРОМЕ МЕНЯ, ЭТОГО НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ"
 
 - Саша хотел облегчить участь Равиля. Сыну поставили страшный диагноз… - голос Елены, матери и вдовы, срывается, она живет только на успокоительных. - Он перенес две трепанации черепа. Состоял на учете в психоневрологическом диспансере. В последнее время ему становилось хуже и хуже. Видимо, муж вот так захотел помочь сыну. И нам... Я его ни в коем случае не осуждаю. Он оставил записку, мне об этом сказали следователи, но я даже не помню ее содержания.
 
Что написал в той записке Александр, доподлинно известно лишь следователю. Друзья семьи говорят, что там была такая фраза: "Кроме меня, этого никто не сделает".
 
- Мой отец - герой, если каждому дать хоть по одному проценту его силы, мир бы стал другим, правильным, сильным, мужественным. Все, кто его знал, истину этого геройского поступка понимают. Надо уважать таких людей, - заявила нам сестра Равиля Яна. И не стала объяснять, в чем тут геройство. Отвернулась и заплакала.
 
Полиция возбудила уголовное дело по статье "убийство". Так положено. Хотя уже понятно, что виновника не найдут - он наказал себя сам.
В этот гараж на окраине Твери Александр и привел сына, чтобы убить. Фото: Александр ГРОМОВ ("КП" - Тверь").
 
КОММЕНТАРИЙ ПСИХИАТРА
 
Дальше было бы только хуже
 
Академик РАЕН, доктор медицинских наук, профессор, завкафедрой психиатрии, наркологии и медицинский психологии Тверской государственной мед­академии Александр ЗИНЬКОВСКИЙ:
 
- Действия отца, очевидно, совершены в состоянии аффекта. Он в течение года жил в хроническом стрессе. И у человека не хватило компенсаторных реакций душевных сил, чтобы решить этот внутренний конфликт. Кто-то начинает пить, кто-то находит отдушину в новом деле, в работе - у Александра таких методов не нашлось.
 
Что касается сына, то человек, имеющий повреждение лобных долей мозга, перенесший две трепанации черепа, уже психически глубоко больной человек. Со временем его состояние зависело бы только от интенсивности терапии - то есть Равиль всю жизнь жил бы на таблетках. В дальнейшем вероятность его агрессивного поведения все более увеличивалась бы. Полностью вылечить такого человека невозможно. Только затормаживать его реакции медикаментами. 
 
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ 
 
Он смерти не боялся
 
Олег ЗИНЧЕНКО
 
В этой трагедии у многих возникает резонный вопрос: как отец мог решиться на такое? Да, с точки зрения обычного человека - это странно и страшно. Но кем был Александр Галимзянов? До того как он организовал свой бизнес, работал телохранителем. Основная задача таких людей - не задумываясь жертвовать собой ради клиента, абсолютно чужого человека. Не задумываясь и ради чужого! А здесь - любимые люди. Понимая, что сына, каким он его знал раньше, уже не будет, осознавая, что обеспечить безопасность семьи он не в силах, Александр принял решение: пожертвовать сыном и собой ради спасения жены и дочерей.
 
Вы спросите, почему он не обратился за помощью к полиции? И это для меня очевидно. У Александра была хорошая патриархальная семья. Он - ее глава, он решает, как жить, и на нем лежит вся ответственность за будущее. Александр привык сам разбираться со своими проблемами, потому что был сильным и уверенным в себе человеком. И здесь я позволю не согласиться с уважаемым психиатром. Не в состоянии аффекта он действовал. Галимзянов сделал свой выбор осознанно. Так он избавил сына от участи быть закрытым в психушку за какое-нибудь преступление, себя - от груза жить с этим всю жизнь, а жену и дочерей - от необходимости жить рядом с детоубийцей.