Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Крушение Boeing-777 в Сан-Франциско: все подробности аварии

Крушение  Boeing-777 в Сан-Франциско: все подробности аварии
Фото: В аэропорту Сан-Франциско потерпел крушение "Боинг"-777. Фото: REUTERS

- Мы знали, что происходит что-то ужасное. Просто чудо, что мы выжили!, - рассказал американским журналистам пассажир Ведпал Сингх с переломанными ключицей и рукой.

В субботу вечером один из самых надежных пассажирских самолетов в мире "Боинг-777" разбился при посадке в Сан-Франциско. Летевший более десяти часов из Сеула лайнер при заходе на посадку сильно задрал нос и задел хвостом дамбу (в Сан-Франциско аэропорт находится у воды) у торца взлетно-посадочной полосы. Потеряв хвост, самолет прополз на брюхе и загорелся. "Боинг" выгорел так сильно, что остался без верхней части фюзеляжа.

По словам Сингха, экипаж даже не предупредил пассажиров, что происходит нечто неладное.

К счастью, массовых жертв удалось избежать: из 307 находившихся на борту людей погибли два человека - граждане Китая. 49 человек, как сообщает CNN, включая двух детей, находятся в критическом состоянии, еще 181 получили ранения разной степени тяжести. Этим рейсом летели граждане Южной Кореи, КНР, США и Японии.

- Я ОК. Это невероятно! Кругом огонь и спасатели, которые эвакуируют пострадавших. Не чувствовал ничего подобного со времен 11 сентября, - признался в Твиттере летевший этим рейсом вице-президент компании Samsung Дэвид Юн.

Тем временем, американские СМИ сообщили, что в аэропорту отключили систему навигацииь Glide Path. Могло ли это стать причиной беды, пока неясно, тем более, что ее используют, в первую очередь, в плохую погоду, а в тот вечер условия были идеальные. Систему иногда отключают в разных аэропортах для проведения профилактических работ. Но многие пилоты по привычке пользуются ей при заходе на посадку.

А представители авиакомпании Asiana Airlines в воскресенье лишь лаконично заявили, что проблем с двигателями у лайнера не было. Кроме того, лайнером управлял опытный пилот, который, по официальным данным, работал в компании с 1996 года.

Сразу после ЧП в сети появилось видео. На кадрах любительской видеосъемки  видно, что из самолета поднимаются густые клубы дыма. Сам лайнер лежит на боку, одно из его крыльев сломано.