Загрузить еще

Перед экспедицией Кошаев попросил лучшего друга позаботиться о сыне

Перед экспедицией Кошаев попросил лучшего друга позаботиться о сыне
Фото: Бадави очень любил экстрим. Фото: семейный архив Артура Кошаева.

Среди них - трое украинцев, членов Харьковского альпинистского клуба. 

Они хотели посвятить восхождение на вершину 70-летию освобождения родного города от фашистов и сами стали жертвами жестокой войны.  

Бадави всю жизнь тянуло в горы

Сын Бадави Кошаева - 27-летний Артур тяжело переносит смерть отца. Не хочет верить, не хочет говорить.

- Он увлекался фотографией, футболом, лыжным спортом, любил путешествовать, - рассказывает парень об отце. - По жизни был максималистом, всегда старался достичь цели.

То же говорят и друзья Бадави: импульсивный, заводной, спешащий взять от жизни все. Имеющего кавказские корни мужчину неудержимо манило в горы всю жизнь, но серьезно альпинизмом он стал заниматься только на пороге 50-летия. За 4 года успел покорить более десятка вершин.

- В последнее время буквально "горел" горами, жил на сумасшедшем подъеме, постоянно повторял: "Ты даже не представляешь, как это!" - рассказывает друг Кошаева, Александр Ганжерли. - Он  ничего не боялся, всегда себя испытывал и любил экстрим - и в бизнесе, и в увлечениях все было на грани.

Александр говорит, что перед экспедицией в Пакистан Кошаев был необычайно взволнован, видимо, были нехорошие предчувствия.

- Когда-то давно мы поклялись друг другу: если с одним что-то случится - второй позаботится о детях умершего. Лет 10 он этого не вспоминал, а перед этим восхождением снова напомнил, - говорит Александр.

На туристов напали, когда они мирно спали

Кошмар случился около трех ночи в минувшее воскресенье. Днем группа харьковчан, в которой было двое словаков, поднялись на высоту около 6000 метров и разбили стоянку. Александр Заколодний и Денис Яснюк остались там, остальные спустились в интернациональный лагерь у подножия Нанга-Парабат. Утомленные горами, они быстро заснули. Разбудили их крики, вопли ужаса, звуки выстрелов и удары. Люди в форме врывались в палатки, били прикладами альпинистов, вытаскивали их из палаток и расстреливали - прямо в голову. Это была группа террористов, которых провел к лагерю один из местных проводников. Пакистанские СМИ пишут, что если бы подозреваемого не задержали, местные учинили бы над предателем самосуд. В провинции Гилгит-Балтистан на севере Пакистана туризм - основной источник доходом для населения. Здесь все почитают альпинистов и стараются им помочь. И вот - традиции нарушены. 

В страшной бойне погибли двое словаков, двое китайцев, один непалец, литовец, американец и трое харьковчан - руководитель группы Игорь Свергун, Дмитрий Коняев и Бадави Кошаев. На следующей день из тела были доставлены в Исламабад. 

Выжившие могут не попасть на похороны

Сейчас девять украинцев, которым удалось выжить, находятся на территории Украинского посольства в Пакистане. К ним приставлена военизированная охрана. Спортсмены не могут вернуться домой - ждут, пока с высокогорных лагерей спустят их амуницию.

- Там снаряжения стоимостью на тысячи долларов, если они сейчас улетят без вещей - больше их не увидят, - вздыхает супруга Данила Яснюка - Лидия Котлярова. - Снаряжение свалили в одну кучу, естественно, вещи не подписаны, и забрать их оттуда невозможно, потому что район оцеплен военными.

Ребята предполагают, что тела погибших прилетят на родину раньше их, и переживают, что не успеют попасть на похороны. Местом вечного покоя для харьковчан станет второе городское кладбище, где нашли последнее пристанище два губернатора Харьковщины - Александр Масельский и Евгений Кушнарев.