Коллеги погибшего Анатолия Довгопола:  У Толи не мог отказать двигатель, он лично все проверял

Коллеги погибшего Анатолия Довгопола: "У Толи не мог отказать двигатель, он лично все проверял"

Комментарии: 9
Проститься с пилотом пришли около 200 человек, среди которых близкие родственники, коллеги и друзья. Фото: Оскар ЯНСОНС.

За пару часов до официальной церемонии прощания с Анатолием Довгополом к аэродрому "Чайка" начали съезжаться дорогие автомобили. Спустя полчаса на стоянке яблоку было негде упасть, вся округа оказалась запаркована иномарками. Были и машины с номерами Верховной Рады. Чтобы не перекрыть похоронной процессии проезд на аэродром, администрации аэропорта пришлось направлять авто на соседние стоянки. Церемония прощания проходила в большом зале столичной школы пилотов. На стенах аудитории, где еще недавно преподавал Анатолий Иванович, развесили фото с памятными моментами из его жизни. Практически все они были связаны с небом. У входа большое портретное фото с черной лентой и десятки венков от жены, сестры, коллег и друзей. 

"У Толи не было врагов"

- Мы не верим, что нашего Толеньки больше нет, это золотой человек, он мухи не обидел, - вытирает слезы коллега погибшего пилота Нина. - Я в газетах читала, что катастрофу могли подстроить. Что за бред пишут? Выходит, кто-то из его курсантов сломал самолет? Да все здесь Толе как братья и сестры. У него вообще не было врагов. Только пикни - всегда придет на помощь. 

Пока в зале проходила церемония отпевания, друзья и коллеги обсуждали версии трагедии.

- Все случилось прямо на моих глазах, самолет начал разбегаться по полосе, все было хорошо, все как обычно, - говорит один из инструкторов. - Машина поднялась в воздух и набирала высоту, вдруг начала клевать носом и пошла вниз. Толя пытался что-то предпринять, дернул машину влево, потом вправо, попробовал стабилизировать ситуацию, но сделать уже было ничего нельзя. 

По словам инструктора, даже во время отказа двигателя пилоты сажают такие машины. Что случилось в этот раз, неизвестно.

- Высота была метров 150 максимум, почему-то резко упала тяга, и самолет начал падать, - говорит инструктор. - Толя смог бы выйти из этой критической ситуации, но его машина врезалась в дерево. Удар был такой силы, что дерево выкорчевало с корнем. 

Разбить самолет мог ученик?

Ученик Анатолия Довгопола, бывший военный летчик Сергей Тихонов, уверен: в аварии без постороннего фактора не обошлось.

- Сломать самолет не так просто. Анатолий Иванович - один из немногих, кто сам лично проверял все системы перед вылетом, - говорит Сергей Тихонов. - Этот раз не был исключением. Курсанты осмотрели машину, затем ревизию провел Анатолий Иванович и дал добро на взлет. 

По словам Сергея Тихонова, учеников Довгопола было видно даже невооруженным глазом. Ведь главное отличие Довгопола и его курсантов от остальных было в огромной скорости при взлете. 

- Они взлетали как пули, это была фишка, - говорит Тихонов. - Не верю я, что Анатолию Ивановичу не хватило скорости. Дело в другом. Двигатель почему-то резко потерял тягу. Такое бывает, когда при взлете открыть шасси или закрылки. Довгопол не мог допустить такую ошибку, а вот второй пилот - вполне. Ведь у Як-52 две одинаковые кабины. Также пассажир мог случайно заблокировать своим коленом ручку газа.

Похоронили легендарного пилота на кладбище на Петропавловской Борщаговке под Киевом. 

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

Замглавы миграционной службы Украины Виктор Шейбут в реанимации

Александр КИТРАЛЬ

В самолете Як-52 был 1-й замглавы миграционной службы Украины 60-летний Виктор Шейбут. Коллеги погибшего пилота говорят, что Довгопол старался приземлить самолет так, чтобы спасти пассажира. И это ему удалось ценой собственной жизни. Сейчас Виктор Шейбут находится в отделении интенсивной терапии столичной больницы №17. У него переломаны ноги, многочисленные ушибы. Двери палаты плотно закрыты. Звоним в переговорное устройство. Услышав фамилию Шейбут, дежурная медсестра просит подождать, и через несколько секунд в дверях появляется доктор. Узнав, что пришли из газеты, врач лаконично отвечает, что все вопросы по состоянию здоровья пациента к родственникам.

- Но и они вряд ли вам что-то расскажут. Не хотят общаться с журналистами, - говорит врач.

Никакой охраны возле реанимации и рядом с больницей наши корреспонденты не заметили. Хотя в день, когда Шейбута привезли в больницу, небольшой двор рядом с медицинским корпусом был заставлен дорогими автомобилями с номерами СБУ и прокуратуры. 

В Государственной миграционной службе также отказались комментировать состояние здоровья VIP-пациента:

- Дождемся, когда Виктор Владимирович выздоровеет. ъ

По факту крушения Як-52 ведется следствие. Свое расследование также проводит комиссия Национального бюро расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами. Дело находится на контроле вице-премьер-министра Украины Александра Вилкула. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях