Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Сгоревший корабль с украинцами занимался браконьерством

Сгоревший корабль с украинцами занимался браконьерством
Фото: К счастью, украинские моряки остались живы. Фото: стоп-кадр видео FNN News (Япония).
За пожаром судна "Тайган" в японском порту Вакканай наблюдал весь мир. Корабль тушили 300 спасателей, 15 машин, 2 пожарных катера. Несмотря на старания, чтобы победить огонь, понадобилось 11 часов. Все это время на судне находились люди. 
 
- У нас работал генератор, видимо, он заискрил, огонь попал в резервуар с топливом, дальше пламя было не остановить, - сознался после ЧП капитан корабля "Тайган". - Если бы пожар не заметил дежурный матрос, погибли бы все. 
 
Когда пламя сбили, в трюме нашли мертвыми шесть матросов, все - граждане России. Четыре украинца, которые работали на этом корабле, выжили. В ходе расследования выяснились интересные факты. Оказывается, в ту ночь никакого судна в порту Вакканай не ожидали, на его место должен был прийти сухогруз из Кореи. А сам корабль "Тайган" не числится ни в одном из реестров. Более того, еще недавно он носил другое название. 
 
- Этот корабль был у нас 20 декабря. Но у него было другое название - "Дрим Си". Месяц назад на этом судне менялся экипаж, - сообщил "КП" диспетчер порта Корсаков (Россия). - А зачем они его переименовали, ума не приложу. Явно занимались чем-то нелегальным.
 
"Комсомолка" обратилась в профсоюз моряков Владивостока. Там заверили, что смена названия судов в здешних краях - стандартная операция. 
 
- Здесь много рыбы, ловить запрещено, "левые" компании нанимают браконьеров. А чтобы замести следы, меняют название судна, уничтожают все документы и имей-код. Найти фирму-работодателя очень сложно, - рассказал "КП" Николай Суханов, председатель совета Дальневосточной региональной организации профсоюза моряков. 
 
По словам Николая, с большой вероятностью можно сказать, что владельцем "Тайгана" является российская компания. 
 
- Корабль вышел из Корсакова под флагом Камбоджи, это так называемый "удобный флаг", - говорит Николай Суханов. - Если повесить российский или украинский, нужно платить налоги, страховать экипаж, давать социальные гарантии… А так перечислил копейки Камбодже - и все. Никаких налогов и обязательств перед людьми. Они даже страховку не получат. 
 
Еще предстоит выяснить, почему корабль загорелся. Кроме браконьерства, такие экипажи часто занимаются перевозкой контрабанды из Японии. Потому не исключено, что корабль могли поджечь, чтобы замести следы.