Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Сирийский повстанец вырезал и съел сердце солдата армии Башара Асада

Сирийский повстанец вырезал и съел сердце солдата армии Башара Асада
Фото: Абу-Саккар заявил, что нисколько не жалеет о своем «гастрономическом» порыве. Фото: youtube.com.

- Клянусь вам, мы вырвем ваши сердца и печени и сожрем их, вы, собаки Башара, - на дрожащей видеозаписи боевик "Сирийской свободной армии" хладнокровно вскрывает грудную клетку убитого солдата правительственной армии.

Голыми руками он извлекает из растерзанного тела бесформенное сердце и демонстративно вгрызается в него зубами: "Смотрите на героев Баба Амра, вскрывающих алавитов и пожирающих их сердца!" - восклицает людоед. "Аллах акбар!" - поддерживает его хор голосов за кадром.

Когда-нибудь подобный эпизод наверняка появится в голливудском триллере о том, как свободолюбивый народ Сирии свергал ненавистный диктаторский режим. А на роль каннибала будет отряжен какой-нибудь отмороженный боец правительственных войск. Пока же правда жизни такова, что на обнародованных на этой неделе кадрах - главарь оппозиционной "бригады Аль-Фарук Аль-Мустакилла" Халид Аль-Хамад. Впрочем, именовать себя он предпочитает на арабский манер - Абу Саккар. В его группировке до 60 штыков, выходцев из района Хомса Баба Амр. Тех самых отморозков, что нагоняли страх на христианские кварталы города, разоряя храмы и оставляя надписи на стенах: "Алавитов - в гроб, христиан - в Бейрут".

Подлинность видео уже подтвердил командующий группировкой "Сирийской свободной армии" в Хомсе Тарик ас-Саид, заметив, правда, что это единичный случай. В последнем можно усомниться, ибо количество видео, зашкаливающего по своей звериной жестокости, в Интернете растет в геометрической прогрессии по знакомому, ливийскому, сценарию. Только если в бывшей Джамахерии бесчеловечная резня не имела религиозного окраса, то в Сирии она носит ярко выраженный межконфессиональный характер.

На днях, к примеру, в Алеппо были жестоко изнасилованы и запытаны до смерти 13 христианок. На портале YouTube полно роликов массовых расстрелов алавитов - как военных, так и гражданских. Упиваясь своей безнаказанностью опьяненные кровью боевики отрезают уши, рубят головы... К средневековым казням привлекают даже детей. На одном из видео старший товарищ вручает совсем молоденькому пацану мачете, указывая на безвольно лежащее на земле тело. Инициация проходит со скрипом, парень рубит неумело, превращая последние минуты жизни несчастного в адские мучения. А вот чеченские "моджахеды", приехавшие "по обмену опытом", обезглавливают умело. Не забывая позировать перед камерой.

В эпоху информационных войн видео с мобильников стали таким же оружием, как и автомат Калашникова. И было бы несправедливо приписывать всю "славу" на этом "поле боя" только повстанцам. На том же YouTube можно найти и "выступления" солдат правительственной армии. Вот один из бойцов остервенело превращает в решето бездыханное тело боевика длиннющим ножом. А вот проасадовский отряд врывается в полевой госпиталь повстанцев, издеваясь над ранеными. Полно видео с пытками пленных и избиением женщин. Хотя, конечно, подлинность этих роликов иной раз вызывает сомнение. Как и плоды информпропаганды оппозиционеров. К примеру, нашумевшая в Сети фотография молодой девушки, в рот которой якобы сирийские боевики вбили православный крест, на поверку оказалась фейком. Точнее, сама-то карточка реальна, но была сделана где-то на просторах бывшей Югославии, в одном из сербских анклавов, куда ворвались албанские мясники.

"Повсеместное распространение телефонов с камерами и социальных медиа позволяет приготовить гремучую смесь из пропаганды, запугивания и хвастливого эксгибиционизма, - пишет в статье, посвященной людоедскому видео, журнал Time. - Они снимают эти ужасы, передавая их из телефона в телефон. Провоцируя страшное соревнование обеих сторон".

- Когда люди видят эти акты жестокости, это оставляет глубокие шрамы в их сознании. И всегда будет соблазн сделать что-то в отместку, - подтвердил журналу Питер Букаерт, директор по чрезвычайным ситуациям организации Human Rights Watch. - Око за око, и зуб за зуб... Немало бойцов в Сирии интерпретируют эту пословицу буквально.

При этом, по мнению правозащитника, международное сообщество, желающее и дальше помогать вооруженной оппозиции, стоит перед сложной дилеммой. По его словам, свидетельств о внесудебных казнях, пытках и осквернениях со стороны повстанцев так много, что иной раз непонятно, где "хорошие парни": "В ситуации, когда различные группы мятежников сражаются рядом друг с другом, обмениваясь оружием, трудно контролировать, где оно окажется в конечном итоге. Вполне вероятно, что некоторые вооружения в итоге попадут в руки боевикам, подобным Абу Саккару".

Между тем сам людоед-оппозиционер николько не жалеет о своем "гастрономическом" порыве. "Они убили детей и женщин в Аль-Байде. Не мы начали это", - заявил он в интервью Time.