Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ленивый луцкий следователь в понятые записывал покойных

Молодой следователь, несколько лет проработавший в милиции, уже успел прочувствовать гнев руководства, которое ежедневно требовало увеличить раскрываемость преступлений. Когда в очередной раз ему поставили на вид, что на нем "висит" 13 нераскрытых краж. Стерлей стал думать, каким образом выйти из положения. Искать вора металлической ограды или же кастрюль из частного дома, все равно, что иголку в стоге сена. А заявления от потерпевших есть, делам дан ход. 

Удача улыбнулась следователю в лице 42-летнего местного жителя, задержанного за хищение личного имущества. Как оказалось, на свободе Степан проводил меньше времени, чем за колючей проволокой – неоднократно был судим за кражи. С ним старлей провел беседу и уговорил взять на себя, помимо двух его личных эпизодов, еще 13-ть чужих. Рецидивист не отказывался, писал под диктовку явки с повинной, получай при этом от старелея маленькие дивиденды в виде сигарет, бутербродов с чаем. А следователь то и делал, подшивал в дело протоколы и отчитывался перед начальством о раскрытии преступлений. Гром грянул во время судебного процесса.  

 - Подсудимый заявил судье, что никакого отношения не имеет к 13 кража и рассказал, что написал чистосердечное признание по этим эпизодам только по просьбе следователя, - рассказывает старший прокурор прокуратуры города Луцка Ирина Ващук. – Но при этом, по каждой краже в деле были протоколы воспроизведения обстановки, показания свидетелей. Суд начал вызвать фигурирующих в бумагах людей и оказалось, что два понятых, которые якобы участвовали во время воспроизведения, несколько лет назад были похоронены. Выяснилось, что этот старлей подписывал акт об их смерти. Стало понятно, откуда он взял данные этих людей.  

Подсудимый получил очередные четыре года за кражи. Под следствием и судом оказался старший лейтенант. За злоупотребление служебным положением и подделку документов его приговорили к пяти годам лишения свободы, но с отсрочкой исполнения приговора. И лишили звания милиционера.