Фото: Из семьи Сургай в том жутком взрыве выжила только Кристина. Фото: сайт «Одноклассники».
Дело о взрыве газового баллона в харьковской 16-этажке дошло до суда. Тогда погибли четыре человека из семьи Сургай: мама, две дочки и 11-месячный внук. Выжила только 13-летняя Кристина, ее буквально с того света вернули медики харьковского ожогового центра. Все это время городские власти подчеркивали, что лечат Кристину бесплатно. Однако на днях стало ясно, что Владимиру Сургаю, который принес в дом газовый баллон, придется заплатить за лечение дочери.
С мужчины требуют 32 тысячи гривен. Как объясняют в прокуратуре Харькова, в рамках уголовного производства поданы два гражданских иска. Первый - на сумму 18 тысяч гривен в пользу больницы скорой помощи. Ее подразделением является ожоговый центр, где выхаживали девочку. Второй - на 14 тысяч 600 гривен, такой ущерб понесло от ЧП в высотке коммунальное предприятие "Харьковские тепловые сети".
В истории с исками есть момент, о котором в прокуратуре и мэрии Харькова не говорят открыто. Похоже, денежная компенсация может стать минимальным наказанием для мужчины, которому светит реальный срок по уголовной статье.
- Это обычная практика. Прокуратура действует в интересах госбюджета, подавая в рамках уголовного производства гражданские иски. Мы обязаны подавать их, - подчеркнул старший прокурор Фрунзенской районной прокуратуры Харькова Дмитрий Михайленко.
- Если человек проходит по делу обвиняемым, с него могут взыскать стационарное лечение потерпевших. Всегда такое было, - объяснил адвокат Юрий Вишневецкий.
Сургаю за нарушение правил пожарной безопасности, которое привело к гибели людей, грозит от трех до восьми лет в неволе. Но можно предположить, что суд смягчится. Во-первых, мужчина признает свою вину. Во-вторых, Владимир потерял семью, а выжившей дочке Кристине без отца никак.
Тема наказания Сургая - болезненная для харьковских чиновников. Декабрьский взрыв нанес городу нешуточный ущерб - порядка 18 миллионов гривен, но к папе Кристины в мэрии относятся с сочувствием.
- Понимаете, его все равно как-то накажут. А если это (взыскание компенсации в пользу больницы и тепловиков. - Авт.) попытка обойтись малой болью? Его сажать нельзя, за Кристиной нужно ухаживать, у нее руки очень сильно пострадали, она ими ничего не может делать, - говорит наш источник в горсовете, который просил не называть его имя.
Соседи говорят, мужчина после трагедии замкнулся и старается избегать встреч.
- Он сильно изменился. Я его видел недели три назад, столкнулись у лифта, он нес домой какие-то вещи. Я поздоровался, а Вова смотрел куда-то в сторону, взгляд был остановившийся, - рассказал Александр, живущий на первом этаже злополучной высотки.
Как Сургай возместит 32 тысячи гривен, если суд одобрит иски прокуратуры, соседи не понимают. Неизвестно даже, есть ли у него сейчас какая-то работа.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies