Олег КЛИМОВ Евгения РУДНИЦКАЯ («КП» - Днепропетровск»).
22 февраля 2013 00:000
Фото: Федор сейчас в детском реабилитационном центре, а его маму собираются лишить родительских прав. Фото: Артур ТЕРЕЩЕНКО.
"Спасите меня от нее и дяди Коли!"
За свои восемь лет Федя приобрел такой жизненный опыт, какого никому не пожелаешь, даже взрослому. Живет с мамой Аней и ее сожителями, которые как в калейдоскопе менялись и все по очереди "воспитывали" мальчишку. Ребенок с трудом закончил первый класс днепродзержинской школы № 22. А потом областная медицинско-педагогическая комиссия вынесла вердикт: Федора лучше обучать на дому по причине "педагогической запущенности".
- С занятиями он в принципе справлялся, но вел себя неадекватно, - говорит директор школы Ирина Худолеева. - Мог посреди урока встать и пойти куда-то. Или просто так ударить одноклассника. Одного мальчика как-то душить стал, а потом рассказывал, как тот задыхался и выпячивал глаза. Из-за него были только неприятности! Десять учеников перевелись в другие классы или вообще ушли в другие школы.
О педагогике в семье Феди тоже говорить трудно. 35-летняя Анна Калмыкова - выпускница вспомогательного специнтерната для детей с легкой умственной отсталостью. Работала от случая к случаю - чаще реализатором на рынке. Да еще и каждые полгода у нее новый сожитель, и все считали своим долгом воспитывать ее сына. И довоспитывались.
- Очередной сожитель Анны, которого Федя очень боялся, рассвирепел из-за того, что мальчик не застелил его кровать. Схватил мальца за шею, а потом оттолкнул. Да так, что тот стукнулся головой о батарею, - говорит и.о. начальника криминальной милиции Днепродзержинского горуправления Марина Губченко. - Мальчик сбежал к деду (они с бабушкой живут рядом). А пока взрослые разбирались что к чему, Федя сам позвонил в милицию.
- Спасите меня от мамы и дяди Коли! - сказал он, набрав номер 102.
Милиционеры приехали незамедлительно и забрали перепуганного ребенка в реабилитационный детский центр. А по пути выяснили, что Федя уже пытался вызвать милицию, но в тот раз мама увидела и перерезала телефонный провод. А тут - дозвонился с первого раза.
Вместо сказки рассказы про оргии
- Единственные, кто заботился о Феде, - дедушка с бабушкой по линии мамы, - продолжает Марина Губченко. - Накануне той истории с дядей Колей бабушка Раиса Андреевна забрала ребенка к себе. Сходила с ним в церковь, помогла с уроками и уложила спать. Зима на улице, а из теплой одежды на нем - куртка, которую купил дед, и "толстовка", подаренная соседями. Кроме них, мальчик никому не нужен.
- А как же учеба? Ведь дома с ним должны были учителя заниматься.
- У ребенка нет ручек, тетрадей и учебников. И места для занятий тоже. Он даже алфавита не знает. Ни одного стихотворения. На мою просьбу рассказать какую-нибудь сказку из тех, что наверняка должна была читать ему мама, Федя начал рассказывать о том, чем занимаются "мама с дядей Колей на кровати"! На его глазах регулярно происходили оргии. Федю даже за водкой посылали в киоск. Там раньше работала Анна Калмыкова, и мальчику спокойно отпускали алкоголь. Если же провинился, ставили на колени на перловку. Неудивительно, что он заявил: "Лучше я в приюте останусь, чем с такой мамой".
В реабилитационно-психологическом центре для детей говорят, что Федор уже освоился - играет с детьми, улыбается. Когда его обследуют врачи, сможет приступить к учебе. Мама периодически звонит или навещает сына. Он общается с ней, но домой возвращаться категорически отказывается. Впрочем, Анна и сама не горит желанием забрать сына. В милиции сказали, что женщина требует отправить Федю в психиатрическую лечебницу - мол, его лечить надо.
Что будет с Федей, зависит от того, лишат ли его маму родительских прав. Милиция уже готовит необходимые документы. Говорят, что пытаются найти отца мальчика, он якобы нормальный, непьющий человек - может, захочет забрать сына к себе. Если ребенок окажется не нужен никому из близких, ему будут искать приемных родителей.
ОФИЦИАЛЬНО
Ничего не знали раньше
- Мы не социальная служба! - заявила руководитель Днепродзержинской городской службы по делам детей Наталья Гончар, когда мы ее спросили, куда же, мол, вы смотрели раньше. - Я только недавно получила из милиции информацию по поводу Феди Калмыкова. Полторы недели занимаемся этим вопросом. Раньше у нас информации не было.
КОМПЕТЕНТНО
- Удивительно, что восьмилетний мальчик смог проявить столько храбрости! - говорит детский психолог Тамара Федорова. - Большинство детей, окажись на его месте, были бы запуганы и боялись бы куда-то жаловаться, бороться за себя.
Мама и папа - единственные, на кого ребенок может положиться, и потребность защищаться от самых близких людей неминуемо приводит к психологической травме. И если сейчас ее не "залечить", модель взаимоотношений с матерью в дальнейшем спроецируется на отношения с женой и детьми.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies