Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Украинцы с Costa Concordia - о том, как пережили год после катастрофы: Боялись смотреть на море, уволились с работы или… отправились в новый круиз

Украинцы с Costa Concordia - о том, как пережили год после катастрофы: Боялись смотреть на море, уволились с работы или… отправились в новый круиз
Фото: Гигантский лайнер, которого величали «храмом наслаждений», уже год лежит на боку у острова Джильо. Фото: РЕЙТЕР.

Главным виновником случившейся катастрофы называют капитана Франческо Скеттино. Именно он отклонился от фарватера и повел корабль на скалы. Говорят, увлекся разговором с молодой официанткой из Молдавии. В результате 32 человека погибли, суды продолжаются, а обломки лайнера, и по сей день торчащие из воды, стали достопримечательностью острова Джильо, возле которого и случилась катастрофа.

На борту корабля в момент аварии было 35 украинских туристов - из Киева, Крыма, Одессы, Запорожья. Никто из них, к счастью, не погиб. 

На память о крушении Александр Борисов сохранил этикетку со спасательного жилета. Фото: yaltatv.com.ua. 

- Это только потому, что корабль затонул возле острова! - считает очевидец тех событий, один из пассажиров лайнера ялтинец Александр Борисов. - Будь он чуть дальше от суши - жертв бы считали сотнями. Сейчас юристы выясняют, что шлюпок и плотов на всех бы не хватило. К тому же непонятно, почему столь дорогой корабль так легко ушел под воду? Наверняка были прорехи еще на стадии проектировки. При этом через пару месяцев после крушения - весной - лайнер признали лучшим в мире по качеству обслуживания! А ведь персонал понятия не имел, как вести себя в экстренной ситуации, офицеры никому не помогали. Когда я узнал о награде, пришел в ужас. Это унижение и издевательство над всеми, кто был в двух шагах от смерти. Нам больше помог простой местный лодочник, вывезший на берег 200 человек, чем весь экипаж "лучшего" лайнера! 

БОЛЕЗНИ И КОШМАРЫ

Украинцы вспоминают: когда их перевезли в Рим, усадили в самолет, от счастья все готовы были целовать стюардесс и пилотов. На то, что авиакомпания в спешке не купила обеды, никто даже внимания не обратил! А потом начались болезни и ночные кошмары…

- Я первое время даже боялась взглянуть на море, - рассказала нам одна из туристок - одесситка Лариса Полетаева. - И сейчас не хочу вспоминать те события. Ведь на моих глазах погибали люди… 

Лариса Полетаева из Одессы с дрожью вспоминает роковое путешествие. Фото: социальная сеть.

- Для меня трагедия стала толчком уволиться с работы, - говорит Александр Борисов. - Я понял, что хочу пожить для себя. А вот жена сильно переболела. Еще одному из наших сделали операцию на сердце. Он прыгал с борта в воду, сильно испугался, за что расплачивается теперь. 

Компенсацию, которую предлагала итальянская сторона - 11 тысяч евро - разумеется, туристы восприняли как издевательство. У некоторых сувениров, вещей и украшений было на 20 тысяч долларов. 

- От 11 тысяч мы отказались, - вспоминает Александр Борисов. - Итальянцы просили нас для начала подписать документ, где мы соглашались бы после выплаты этих денег не иметь к ним претензий.

Правда, были и такие, кто деньги взял. А некоторые сразу же… отправились в морское путешествие на другом лайнере. 

Сейчас дела украинцев, а также граждан США и Германии представляют американские адвокаты. Но ка­кую именно сумму людям удастся выиграть в суде - пока неясно. Да и не важно.

- Никакие деньги сон и здоровье людям уже не вернут, - считает Александр Борисов.

"ПОЧЕМУ Я НЕ УТОНУЛ? МНЕ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ ВСЕГО ТРИ МЕСЯЦА..."

Все пассажиры лайнера с невероятным теплом отзываются о жителях маленького островка Джильо. Люди приносили воду, теплые вещи, еду. Мэр приказал открыть школу, где пострадавшие могли бы согреться - время то зимнее, холодно... Некоторые диалоги очевидцы не могут забыть до сих пор. 

- Уже на берегу я слышал разговор двух иностранцев, - вспоминает Александр Борисов. - Один сказал, что потерял в воде самое дорогое, что у него есть, - протезы. А другой ответил, что видел, как утонула молодая девушка. И очень жалел, что не оказался на ее месте - тяжело болен, жить осталось три месяца. И это путешествие должно было стать его последним приятным воспоминанием. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Скеттино надеется, что по его книге снимут фильм

Женщина на корабле - плохая примета! Доминика Чемортан так увлекла капитана Скеттино, что тот проморгал скалы. Фото: ahaonline.cz и pixanews.com.

С затонувшего лайнера откачали все топливо. Сейчас на месте, где он лежит, укрепляют морское дно, чтобы корабль не сполз глубже. Поднимут его не раньше сентября нынешнего года. 

- Определить точные сроки такой масштабной технической операции, аналогов которой еще не было, крайне сложно. Отставания от графика возможны из-за неблагоприятных погодных условий, - заявили представители тосканской администрации. 

А вот суд над капитаном Франческо Скеттино уже начался. Скорее всего, процесс будет долгим. Вину свою Скеттино не признает - и находится под домашним арестом. Изучив записи "черных ящиков", эксперты установили, что он и диспетчер кризисного центра управляющей компании Роберто Феррарини знали о катастрофе, но эвакуацию не объявляли. Тянули время - чтобы потом доказать, что помощь не подоспела вовремя, и требовать компенсацию. Как следствие, спасательные работы начались позже, чем необходимо…

Кстати, капитан покинул корабль одним из первых. Скеттино пишет книгу о крушении и обсуждает сценарий будущего фильма. А его бывшая пассия Доминика Чемортан хочет отсудить у владельцев судна рекордную сумму - миллион евро и подала иск.