28 сентября
Загрузить еще

Медиамагнат Опитц владеет фиктивным изданием?

На днях владельцем немецкого издания Райко Опитцем заинтересовались его немецкие коллеги. Дело в том, что в Украине издание "Berliner Tageszeitung" иначе как "известным" и "популярным", а его владельца – "медиамагнатом" не именуют, но вот в самом Берлине о такой газете никто, кроме историков не слыхал.
 
– Да была здесь когда-то такая, – рассказывает эмигрант Сергей Яковенко, – но ее, по-моему еще в 1940-м или 39-м году закрыли нацисты. Редакцию за либеральные взгляды отправили в лагеря. С тех пор она не издавалась. Я люблю читать газеты, но такую ни разу в киосках не встречал.
 
На официальной страничке издания в интернете нет никаких исходных данных: ни адреса редакции, ни телефонов. Лишь адреса электронной почты ответственных за разделы, но и они оказались нерабочими. Журналистам известного немецкого издания "Deutsche Welle" удалось выяснить, что торговая марка "Berliner Tageszeitung" зарегистрирована на некую Роземари Опитц, единственный, связанный с газетой адрес зарегистрирован в американском Далласе, а указанный телефон – ведет на автоответчик, расположенный где-то в Великобритании. В свое время – отмечает немецкое издание "Spiegel" – даже немецкая Фемида не сумела разыскать хозяина газеты. В 2008-м году "Berliner Tageszeitung" оказалась в центре скандала: немцам не понравилось то, что на своем сайте газета пытается представить себя правопреемницей закрытого нацистами ежедневника. Суд газета проиграла, но вот вручить решения суда владельцу газеты не смогли – не нашли. Потому последовал еще один обвинительный вердикт суда – за то, что на сайте издания не указан его юридический адрес.
 
– По сути, господин Райко Опитц, владеет газетой-призраком – резюмируют в Дойче Велле.
 
Сам Опитц представлял свою газету в Николаеве как одну из самых читаемых и продаваемых. По его словам, именно за счет издания был оплачен перелет умирающей Оксаны Макар на лечение в Германию, где ее обязательно бы спасли, но подвела украинская сторона – из-за проволочек с выдачей документов было упущено время, и Оксана умерла.
 
– Самолет простоял зря, – сокрушался Опитц, – а ведь это большие деньги. Каждый час простоя немало стоит.
 
Во время следующего своего появления в Николаеве Опитц привез купленные, якобы за его счет дорогущие медицинские приборы для избитой Александры Поповой. Недостающую часть средств пожертвовала мать Макар – Татьяна Суровицкая. Только несколько месяцев спустя оказалось: оборудование ими не покупалось, а было получено от неправительственных организаций в виде благотворительной помощи. 
 
– Вы знаете, ни у одного из тех аппаратов, что они ввезли в Украину, до сих пор нет необходимых сопроводительных документов, – говорит общественник Елена Кабашная. – Нам на всю страну рассказывали сказки, что на приобретение этих приборов потратили какие-то баснословные десятки тысяч евро, хотя на самом деле, все оно было передано Опитцу за символическую плату в 1 евро. Вроде бы кинул он Суровицкую на деньги, но глядя как они до сих пор появляются вместе в публичных местах, складывается совершенно иное впечатление.
 
Еще стоит вспомнить, как Опитц пытался выманить у семьи Саши Поповой деньги на ее лечение в Германии. Как по мере того как девушке оформляли необходимые документы (сделали это очень быстро – авт.) его обещания с "полностью вылечим" постепенно сменились на "посмотрим что можно сделать". При этом цена в несколько десятков тысяч евро осталась неизменной. Завершилось все тем, что Опитц на несколько недель попал с документами Поповой, а когда их у него все-таки забрали, написал маме девушки оскорбительное письмо, в котором сказал, что Саша так никогда не сможет встать на ноги и проживет жалкую жизнь лежачего больного. Саша уже давно гуляет на улице и на днях въедет в собственную 3-хкомнатную квартиру.