Загрузить еще

Шлюпка с турецкими спасателями, искавших украинцев, разбилась о скалы

Шлюпка с турецкими спасателями, искавших украинцев, разбилась о скалы
Фото: «Волго-Балт 199» был построен в 1976 году. Фото: venividi.ru.

Жертвой страшного шторма в Черном море стал сухогруз "Волго-Балт 199", на борту которого находились 11 украинских моряков и один россиянин. При этом, погибли спасатели, которые пытались помочь морякам.

С вечера понедельника на Турцию обрушился страшный шторм, порывы ветра достигали 80 метров в секунду. Катастрофа произошла так быстро, что судно даже не успело подать сигнал бедствия. На берегу о ЧП узнали в 10.20, когда сработал аварийный радиобуй. К месту крушения, а это в 18 милях к северо-востоку от входа в пролив Босфор, были направлены три спасательных буксира и вертолет. 

Моряк с затонувшего сухогруза "Волгобалт 199": " Я - живой! "

Сегодня утром турецкие спасатели возобновил поиски экипажа затонувшего судна Волгобалт 199, которое попало в сильнейший шторм у берегов Стамбула. 

Пропавшими без вести остаются семь человек. Стихия по-прежнему мешает поискам. 
Спасти пока удалось четверых моряков, пятый скончался от переохлаждения. Среди выживших - 24 - летний житель Херсона Александр Колотун. На Волгобалте он работал коком. 

- Саша позвонил мне вчера, - рассказала "Комсомолке" его девушка Светлана. - Сказал, что живой. Он в Турции, набирал с турецкого номера. Сказал, что с ним все в порядке. Но как там на самом деле - не знаю. Он не признается. Пока я не знаю, когда он вернется в Украину. 

При поиске украинских моряков погибли турецкие спасатели

Трое спасателей погибли и трое пропали без вести во время проведения поисково-спасательных работ в Черном море за 12 миль от турецкого побережья, где сегодня затонул сухогруз "Волгобалт 199", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на местные СМИ. 

Шлюпка со спасателями врезалась в скалы и затонула >>>

Корабль, построенный в 1976 году, не выдержал ударов волн?

- Информацию о катастрофе мы получили через полчаса после крушения, - рассказали "Комсомолке" в украинской компании-операторе судна VALSHIP PE (Измаил, Одесская область). Весь день поддерживали связь с турецкими спасателями.

По мнению автора интернет-журнала "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, могло произойти либо резкое опрокидывание судна из-за смещения груза, либо корабль, построенный в 1976 году, просто не выдержал ударов волн и раскололся надвое. 

Судно было зарегистрировано на островах Сент-Китт и Сен-Невис в восточной части Карибского моря. Следовало из Мариуполя в Анталию с 3,3 тыс. тонн угля. На борту находились украинцы: капитан Василий Царюков, старший помощник Игорь Иваха, второй помощник Вадим Кирилов, второй инженер Игорь Душаков, третий инженер Камиль Самаев, электрик Игорь Караджов, моторист Павел Паску, матросы Александр Торган, Александр Ермишин, Александр Малочкин и кок Александр Колотун. Россиянин Мурат Кулбараков работал старшим инженером.

 КСТАТИ 

Незадолго до трагедии "Волго-Балт 199" заходил в Мариуполь

Артем МАСЛАКОВ

- "Волго-Балт 199" загрузился у нас углем, - рассказал капитан мариупольского порта Сергей Перепечаев. - Сухогруз зашел в порт 29 ноября и покинул его уже на следующий день.  

Информацию о том, проходило ли судно техническую проверку, в порту нам  получить не удалось. По международным правилам такие проверки должны осуществляться только на суднах, входящих в особые "черные списки" из-за поломок. "Волго-Балт 199" в таких списках мог не значиться.

Исользованы фрагменты видео пользователя kanalturan, YouTube и  канала Euronews