Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
23 апреля
Загрузить еще

"Это были самые страшные три дня в моей жизни"

Фото: Египетские чиновники потребовали от девушки налог в 3 тысячи долларов - столько платят капитаны огромных танкеров и сухогрузов. Фото: из личного архива Светланы Стрикун.

"Меня пытали, издевались, бросили в камеру к убийцам и наркоторговцам. Это были самые страшные три дня в моей жизни. Если бы не друзья, которые вовремя меня разыскали, домой я бы точно не вернулась", - такие воспоминания остались от недавней поездки в Страну пирамид у украинки Светланы Стрикун. Девушка уехала в Египет, чтобы проплыть на яхте от Красного до Средиземного моря, но вместо запланированного отдыха угодила за решетку.

БРЕДИЛА МОРЕМ С ДЕТСтВА

Светлана родом из Николаевской области. Родилась в семье моряка дальнего плавания. Морем болела с раннего детства. Однажды папа привел ее на парусную регату. С тех пор у Светы появилась мечта совершить кругосветное путешествие.

- Когда пришло время идти на школьный выпускной, я участвовала в соревнованиях, ходила на паруснике по Днепру, а в день получения диплома в вузе ушла в плавание по Черному морю.

В Египет Светлана приехала не случайно. На одном из соревнований в России девушка познакомилась с такими же фанатами моря, которые несколько лет живут и тренируются в городе Суэц. Ребята предложили украинке приехать к ним в гости и испытать судьбу в океане. Яхту и снаряжение готовы были дать напрокат.

Несколько дней девушка раздумывала, ведь украинские СМИ пестрят страшилками, связанными с туристическим отдыхом в Египте. Однако все-таки взяла билет в Шарм-эш-Шейх и вылетела ближайшим рейсом.

Египет встретил девушку жарким солнцем, ласковым морем и радушием местных жителей. Уже через пару дней от страхов не осталось и следа. Как и было обещано, Свете дали в пользование старенькую яхту, и вскоре она вышла в Красное море. В тот момент ей казалось, это и есть настоящий рай!

- Когда я отдыхала в Суэце, в Александрию приехали мои друзья, чтобы заняться дайвингом, - говорит Света. - У меня появилась идея отправиться туда на яхте. Это было вполне по силам. Через Суэцкий канал расстояние около 170 км. Опасность лишь в том, что канал этот узкий, а по нему ходят огромные танкеры. Могут и не заметить мою лодочку. Но я решила рискнуть.

Утром 15 июля Света отшвартовала свою яхту от берега и взяла курс на Средиземное море. Как и ожидалось, путь оказался не простым. Чтобы не угодить под танкер, приходилось заходить в маленькие бухты (их специально строят, чтобы могли разминуться суда).

Несмотря на трудности, добраться в Порт-Саид (конечный пункт Суэцкого канала) удалось уже на вторые сутки. Но выйти в Средиземное море Свете не удалось. У самой границы ее остановил патрульный катер. С этого момента путешествие украинки превратилось в кошмар.

"ПЛАТИ ИЛИ ОТПРАВИШЬСЯ В ТЮРЬМУ"

- Меня догнал моторный катер, а люди в форме показали, чтобы я сбавила ход, - рассказывает Света. - Загорелый здоровяк при погонах забрался ко мне на яхту и начал показывать, что я должна предоставить документы. Я передала все что было, но он требовал что-то еще. После пригласил меня на свой катер. Когда я отказалась, мне скрутили руки и поволокли силой.

Украинку доставили к трехэтажному зданию. Это был местный полицейский участок. Строение было настолько ветхим, что через дыры в стенах можно было рассмотреть мебель в кабинетах. На лестнице мусор, а запах такой, как будто прямо здесь вояки ходят в туалет.

Пока египтяне искали переводчика, Свету держали в душной комнате под присмотром конвоира.

- Через три часа в кабинет зашли толстый мужчина в форме и худощавый очкарик - переводчик, - продолжает девушка. - Мне объяснили, что я нарушила правила прохождения Суэцкого канала. Мол, нужно платить налог в казну от 2000 до 5000 долларов, а я хотела прошмыгнуть бесплатно. Даже показали прейскурант.

В бумагах, кстати, было написано, что тариф рассчитывается от веса корабля. Чем тяжелее судно, тем больше налог. Но самое интересное, что в прейскуранте тарифы начинались с 10-метрового буксира. О парусниках, байдарках и маленьких яхтах не было ни слова.

- Они сказали, что управление Суэцкого канала выставило мне счет в $3000, - говорит Света. - Меня явно с кем-то перепутали. Никто даже не стал вникать, на какой лодке я шла и кто я такая. Мол, плати или отправишься в тюрьму. Таких денег, естественно, у меня не было.

Церемониться с украинкой не стали. Конвоир грубо схватил девушку за руку и выволок в коридор. Там на нее надели наручники и повели в подвал, где находятся клетки для заключенных - аналог нашего СИЗО. Только если в Украине в изоляторе находятся по нескольку человек, то здесь Свете пришлось делить камеру с тремя десятками преступниц.

- Это был настоящий ад! В подвале душно, ужасная вонь, к полу прикручен ржавый стол, по периметру - жестяные полки. Возле прутьев унитаз. Причем никакие перегородки не предусмотрены. Хочешь в туалет - делай это при всех. Мобильный отобрали. Я сидела на полу и боялась пошевелиться. Судя по виду некоторых заключенных, они здесь не один месяц. Смотрели на меня страшными, безумными глазами…

ЖИЗНЬ УКРАИНКИ ОЦЕНИЛИ В 800 ДОЛЛАРОВ

Наутро полицейские сделали повторную попытку выбить из девушки долг. Но когда Света начала просить позволить ей сделать звонок в посольство и друзьям, диалог прервался.

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не друзья Светланы. Когда на второй день девушка не вышла на связь, они выехали ее искать. Узнать, что лодка украинки проходила через Суэцкий канал, оказалось не сложно.

- Когда обратились в полицию, офицеры лишь помотали головой, мол, ничего не знаем, - рассказывает Марк Денисов, товарищ Светы. - К счастью, 100-долларовая купюра изменила ситуацию. Дежурный куда-то позвонил и разузнал: пару дней назад в участок Порт-Саид привозили девушку.

Дальше общение с силовиками походило больше на торги на рынке.

- Нам сказали: давайте деньги и забирайте свою подругу, - продолжает Марк. - Мы стали торговаться. В итоге сошлись на $800. Пришлось также отдать лодку. Египтяне оценили ее в $700, хотя она реально стоит намного больше.

Миг, когда вышла на волю, девушка помнит в малейших подробностях. В Египте Света решила не задерживаться и уже на следующий день вернулась в Киев.

В полицию и украинское посольство не обращалась - отговорили друзья. Мол, толку все равно не будет, а лишнее общение с полицией неизвестно чем может закончиться. Но даже несмотря на такие приключения, Света все еще планирует осуществить свою мечту - совершить кругосветное путешествие.

ОФИЦИАЛЬНО

Александр ДИКУСАРОВ, пресс-секретарь МИД Украины:

- Мы говорили и продолжаем говорить, что пребывание в Египте опасно для наших граждан. Если вы решили ехать на отдых, нужно строго соблюдать несколько правил. Не путешествовать по Египту и даже не выходить за территорию отеля. Находиться вне туристических городов, таких как Хургада или Шарм-эль-Шейх, опасно. Нежелательно вступать в контакт с местным населением и тем более пользоваться их услугами. Если вдруг вы угодили в неприятности, старайтесь по возможности ничего не подписывать и сообщить об инциденте в украинское посольство.