Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Родные погибшего пилота под Запорожьем предчувствовали трагедию

Родные погибшего пилота под Запорожьем предчувствовали трагедию
Фото: В самолете погиб летчик и инженер.

Уходят лучшие

ЧП произошло неподалеку от Запорожья, на территории центра летной подготовки. Самолет упал в поле подсолнухов в 50-метрах от взлетной полосы. От удара об землю кабина аппарата загорелась, в ней находилось два человека. И летчик, и инженер погибли.

Они были профессионалами, много лет за штурвалом, но опыт и набитая рука не смогли спасти их от гибели.

- Первыми всегда уходят самые лучшие, такие как Андрей. Он был очень добродушным человеком, отличным другом, замечательным семьянином. Никогда не отказывал в помощи, любому помогал, - говорят друзья об инженере Андрее Сусере. – О небе он мечтал с детства, полетами грезил всегда. В 18 лет пошел в летный центр и в 19 уже получил звание младший лейтенант запаса. 

По словам близких, среди всех самолетов, на которых мужчине доводилось полетать, а их было немало, больше всего по душе Андрею Львовичу был Л-29 – это реактивный учебно-тренировочный авиатранспорт. Летчик любил их за маневренность и скорость.

Андрей Сусер был очень добродушным и открытым человеком

Кстати, кроме неба в жизни мужчины был и цирк. Он очень активно занимался в цирковой студии, хотел стать акробатом, но любовь к небу пересилила, и он оставил манеж.

У 49-летнего Андрея Львовича осталась жена и взрослый сын. Кстати, родные предостерегали, что эти полеты могут плохо закончиться. Говорили ему, что испытывать самолеты это очень опасно и пытались отговорить. Даже спрашивали пилота, мол, если с тобой что-то случиться, как мы будем жить? Но летчик их не послушал.

Николую Терентьеву было всего 59 лет

Второй погибший пилот - 59-летний Николай Терентьев был достаточно известным в Днепропетровске. Еще 6 лет назад он возглавлял авиаклуб при областном ОСОУ (с базой на ныне не работающем аэродроме "Каменка"). На его уже бывшей работе о смерти своего бывшего сотрудника узнали от журналистов "КП".

- Это страшная новость. Николай Григорьевич был высокопрофессиональным пилотом, мастером спорта. Его позвали на одну из фирм, которая занимается проектированием самолетов. И он, видимо, уже давно мечтал о каком-то новом вызове, - рассказали нам в ОСОУ.

В то же время его бывший сотрудник, Ефим Мосович, проработавший в структуре ОСОУ более 30 лет тоже смерть коллеги стала жуткой новостью.

- Николая давно привлекало усовершенствование самолетов. Он постоянно пытался как-то усовершенствовать самолеты. Постоянно что-то придумывал и искал новые решения. Знаю, что на своей новой работе он занимался разработкой новых самолетов, но за штурвал таких типов самолетов ("Аист – 14" это легкомоторный двухместный самолет), он садился редко, хотя пилотом был, конечно же, очень грамотным. Надеюсь, расследование установит, что там произошло. Скажу, что вскоре после его ухода авиаклуб при ОСОУ расформировали, а аэродром в Каменке закрыли. Его хотели приватизировать, шли судебные разбирательства и Николай был в них замешан – он выступал за приватизацию аэродрома и самолетов, - говорит Ефим Мосович.

Проектная модель

Обе семьи пилотов тяжело переживают потерю близких людей.  

– Эту страшную новость я узнала вчера. Быстро обзвонили его друзей – сейчас они занимаются организацией похорон. Хотя тело моего сына еще в Запорожье. Когда он отправлялся в Запорожье, у меня не было никаких тревожных предчувствий – он был профессиональным пилотом и инструктором. Он сам за всю свою карьеру подготовил более 50 пилотов. Теперь вот его жена сейчас в страшном шоке и мы вообще не можем даже думать о похоронах, - рассказала мама Николая Терентьева Нина Семеновна.

Специалисты говорят, что виной трагедии - потеря высоты, из-за того, что начал барахлить двигатель. Самолет был экспериментальным. Он самодельный, его построила днепропетровская фирма и хотела пустить в производство. В Запорожье они свою машину усовершенствовали, вносили исправления, испытывали, снова корректировали. Последний полет, который оказался фатальным тоже был пробным, летчики тестировали американский двигатель. По предварительным данным, как раз он и дал сбой. 

- На самолет никаких документов у собственников нет, он не зарегистрирован и нигде на учете не стоит, так как это всего лишь проект. Впереди не одна экспертиза, которые должны пролить свет, что же стало причиной падения этого аппарата, - сообщили в прокуроре по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере Запорожья.

У днепропетровской фирмы было разрешение на подлеты и пробежки, то есть на своем экспериментальном "Аисте-14" они могли ездить по взлетной полосе и подниматься в воздух только на метр. А по предварительным данным аппарат рухнул с 15-метровой высоты, совершая четвертый разворот.  

Фото Павла ВЕСЕЛКОВА и из социальных сетей.