26 июня
Загрузить еще

Водитель микроавтобуса, который врезался в поезд в Польше, был пьян

Судмедэксперты выявили в крови 30-летнего Владимира Матысюка, который вез домой заробитчан (см. "КП" за 31 июля и 1 августа и сайт kp.ua), 1,53 промилле алкоголя, то есть в 7,5 раза выше минимально разрешенной польским законодательством нормы. А вот у пассажиров алкоголя не обнаружили.

- Допустимый предел - 0,2 промилле. Если спиртного больше 0,5 промилле, человек считается пьяным, - цитирует УНИАН разъяснение пресс-секретаря Окружной прокуратуры в Лодзи Кшиштофа Копаня. 

Однако односельчане не верят в то, что Матысюк мог сесть пьяным за руль. 

- Мы уже знаем, что в аварии винят нашего Володю, - говорит голова Мечищевского сельсовета Евгения Скрипецкая. - Нам рассказали, что хозяин, у которого работали наши сезонные работники, в воскресенье угощал их, благодарил за работу. Однако на столе не было алкоголя. Говорят, поляк угощал их пивом. Так они хотят сказать, что Володя в пять часов встал и был пьяным да еще и сел за руль? Он никогда себе такого не позволил бы. Мы вообще его никогда не видели пьяным. Все же на глазах друг у друга. Владимир в Мечищеве недолго жил - всего два года. Переехал после женитьбы. А сам он из села Добромирка Збаражского района. 

Тем временем в Тернопольской облгосадминистрации сделали все, чтобы отправить родственников погибших в Лодзь, и выдали людям по 10 тысяч гривен на поездку и похороны. 

- Тела уже отправили в Украину. Когда и как хоронить погибших - решать их родственникам, но скорее всего похороны будут в воскресенье, - говорит начальник Управления внешних гуманитарных отношений внешнеэкономической и инвестиционной деятельности Василий Кравец. - Мы должны были обеспечить организованную доставку тел, выдать помощь для захоронения и помочь с загранпаспортами родным погибших. Свою миссию мы выполнили. 

Результаты расследования причин аварии, возможно, озвучат во второй половине августа. Следователи еще должны опросить единственную выжившую пассажирку автобуса Марию Мазуркевич. Пока она в тяжелом состоянии, и врачи запрещают ей общаться с правоохранителями.